Решение б/н Решение по делу № 06-ФАС22-НК/10-13 в отношении ОАО «Бийский... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии

            П <…>,

Члены Комиссии:

            Б <…>,

            П<…>,

            Б <…>,

рассмотрев дело № 06-ФАС22-НК/10-13  по признакам нарушения ОАО «Бийский котельный завод» (Свердловская область, г.Екатеринбург, Первомайская ул./Комсомольская ул., 104/46, офис 411/3) ч. 1 ст. 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

заявителя –  ООО «Теплоцентр», в лице директора Общества Ш <…>., К<…>. по доверенности;

ответчика – ОАО «Бийский котельный завод», в лице представителей по доверенности К <…>, С<…>.,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2013г. в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное  заявление ООО «Теплоцентр» (вхд. № 5017) о недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «Бийский котельный завод».

На Интернет сайте www.bikz.ru присутствует страница «Не советуем покупать», содержащая перечень названий фирм и адреса их места расположения, в том числе ООО «Теплоцентр» (г.Бийск, ул.Нефтяная, д.52/1).

По мнению заявителя, информация: «Не советуем покупать», с указанием наименования организации – ООО «Теплоцентр», размещенная на Интернет сайте ОАО «Бийский котельный завод», негативно отражается на деятельности ООО «Теплоцентр», наносит вред его деловой репутации, в связи с чем, ее распространение является актом недобросовестной конкуренции.

Заявитель просит привлечь ОАО «Бийский котельный завод» к административной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства; обязать ОАО «Бийский котельный завод» удалить со своего Интернет сайта www.bikz.ru информацию «Не советуем покупать», с указанием наименований организаций, в том числе  ООО «Теплоцентр».

Согласно п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 17.07.2013г., видами деятельности ООО «Теплоцентр» являются: производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления (код ОКВЭД 28.2), предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления (код ОКВЭД 28.22.9), предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию паровых котлов, кроме котлов центрального отопления (код ОКВЭД 28.30.9), предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессов (код ОКВЭД 29.12.9.).

Таким образом, видами  деятельности ООО «Теплоцентр» являются  производство и монтаж котельного оборудования, что подтверждается соответствующими договорами, представленными Обществом в материалы дела.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.05.2013г., видами деятельности ОАО «Бийский котельный завод» являются: производство паровых котлов и их составных частей (код ОКВЭД 28.30.1), предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию паровых котлов, кроме котлов центрального отопления (код ОКВЭД 28.30.9), производство радиаторов и котлов центрального отопления (код ОКВЭД 28.22).

Таким образом, видами  деятельности ОАО «Бийский котельный завод» являются  производство и монтаж котельного оборудования, что подтверждается соответствующими договорами, представленными Обществом в материалы дела.

На основании изложенного, ООО «Теплоцентр», ОАО «Бийский котельный завод» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке – производство и монтаж котельного оборудования, в связи с чем, добросовестная конкуренция, как фактор ведения указанными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

17.10.2013г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено дело № 06-ФАС22-НК/10-13 по признакам нарушения ОАО «Бийский котельный завод» ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

В результате наблюдения информации, размещенной на Интернет сайте ОАО «Бийский котельный завод» www.bikz.ru 03.07.2013г., антимонопольным органом  установлено, что в разделе «Не советуем покупать», размещена информация о юридических лицах, в том числе об ООО «Теплоцентр», являющемуся конкурентом ОАО «Бийский котельный завод».

Под перечнем юридических лиц, у которых Общество не советует покупать, размещена следующая информация: «По вопросам, связанным с определением подлинности котельного оборудования, поставляемого в Ваш адрес, обращайтесь в Отдел экономической безопасности ОАО «БиКЗ» по тел… или по электронной почте…».

Данный раздел также содержит информацию о том, что для просмотра более подробной информации необходимо нажать на название фирмы.

Вместе с тем, при нажатии на название ООО «Теплоцентр», переход на другую страницу не осуществляется, подробная информация относительно того, почему ОАО «Бийский котельный завод» не советует покупать продукцию у ООО «Теплоцентр» не отображается.

Согласно письменному объяснению генерального директора ОАО «Бийский котельный завод» К<…> (вхд. № 5632 от 18.07.2013г.), на сайте ОАО «Бийский котельный завод» - www.bikz.ru имеется раздел «Не советуем покупать». Наименование раздела носит оценочный характер, данный раздел размещен на сайте с целью информирования посетителей сайта о наличии в отношении отдельных юридических лиц информации, свидетельствующей о недобросовестном исполнении ими договорных обязательств.  Указанная информация подтверждается ссылками на соответствующие ресурсы сети Интернет либо иные источники. Указанный перечень юридических лиц не является реестром недобросовестных поставщиков и носит сугубо информационный характер. Посетители сайта – потенциальные покупатели котельного оборудования самостоятельно принимают решения об обращении к указанным поставщикам.

В соответствии с письменным объяснением представителя ОАО «Бийский котельный завод» Ж<…> (вхд. № 8780 от 09.10.2013г.), на странице «Не советуем покупать»  сайта  www.bikz.ru в отношении ООО «Теплоцентр» размещены сведения информационного характера, направленные на информирование посетителей сайта о наличии в отношении указанного юридического лица объективных сведений по факту поставки некачественного котельного оборудования в Войсковую часть 6720 г.Рубцовска, что подтверждается копией экспертного заключения «Обследование энергетического оборудования Модульная котельная установка МКУ-В-3,6 Шп», выполненного по заданию заказчика – Военная прокуратура Барнаульского гарнизона, Прокурорский участок в г.Алейске.

06.11.2013г. на заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 06-ФАС22-НК/10-13 о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Бийский котельный завод» К<…>, С <…> не отрицали наличие конкурентных отношений с ООО «Теплоцентр» в части поставки котельного оборудования; поддержали позицию, ранее изложенную письменно генеральным директором ОАО «Бийский котельный завод» К <…> (вхд. № 5632 от 18.07.2013г.), пояснив, что негативная информация о деятельности ООО «Теплоцентр», размещенная на Интернет сайте Общества www.bikz.ru является достоверной, документально подтвержденной.

Кроме того пояснили, что на Интернет сайте Общества, в разделе «Не советуем покупать» ОАО «Бийский котельный завод» размещает информацию о юридических лицах - конкурентах, которые по объективным причинам являются либо недобросовестными поставщиками, либо поставщиками, в отношении которых ведутся какие-либо процессуальные действия; полагают, что размещение подобной информации  является одним из честных методов конкурентной борьбы в части поставки котельного оборудования; не отрицают, что размещение подобной информации может негативно повлиять на имидж компании, в отношении которой она размещена.

В материалы дела представителями ОАО «Бийский котельный завод» представлена копия постановления от 12.11.2012г. заместителя начальника следственного отдела УФСБ России по Алтайскому краю о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству в отношении руководителей ООО «Теплоцентр» по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ, по факту хищения путем обмана денежных средств в особо крупном размере.

От представителя ООО «Теплоцентр» К<…> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств по делу:

- постановления о прекращении уголовного дела в отношении руководителей ООО «Теплоцентр», возбужденного постановлением заместителя начальника следственного отдела УФСБ России по Алтайскому краю от 12.11.2012г.;

- экспертного заключения котельного оборудования в Войсковую часть 6720 г.Рубцовска, согласно которому котельное оборудование, поставленное ООО «Теплоцентр» в Войсковую часть 6720 г.Рубцовска, является качественным.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 47 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 06-ФАС22-НК/10-13 отложено на 19.11.2013г.

19.11.2013г. представители ООО «Теплоцентр» Ш<…>, К <…> на заседание комиссии представили копию заключения ООО «РЕМКРАНСЕРВИС» по результатам комплексного экспертного обследования модульной котельной МКУ-В-3,6 (1,2x3) Шп войсковой части 6720, согласно которому котлы, поставленные ООО «Теплоцентр» соответствуют проектной документации  модульной котельной МКУ-В-3,6 (1,2x3) Шп. По результатам анализа данных технического диагностирования дефектов котлов КВ-1,2-15КБ (КВТ-1,03-115 ШП), препятствующих безопасной эксплуатации оборудования, не выявлено.

Относительно уголовного дела, возбужденного в отношении руководителей ООО «Теплоцентр», пояснили, что по устной информации, полученной из УФСБ России по Алтайскому краю, в настоящее время рассмотрение данного дела приостановлено.

Кроме того, пояснили, что данный вопрос не имеет отношения к рассматриваемым обстоятельствам дела.  ОАО «Бийский котельный завод» не является уполномоченным органом, наделенным соответствующими функциями, в связи с чем не имеет право размещать на своем Интернет сайте список юридических лиц, в том числе ООО «Теплоцентр», осуществляющих по мнению ОАО «Бийский котельный завод», недобросовестную хозяйственную деятельность.

Представители ОАО «Бийский котельный завод»  придерживались позиции о том, что Общество вправе размещать на своем Интернет сайте  достоверную информацию о недобросовестной  хозяйственной деятельности других юридических лиц.

Кроме того, представителями ОАО «Бийский котельный завод» заявлено ходатайство о проведении лингвистической экспертизы  информации «Не советуем покупать», с указанием наименования организации – ООО «Теплоцентр», размещенной на Интернет сайте ОАО «Бийский котельный завод», а также представлен примерный список вопросов, предлагаемых на разрешение экспертов.

Представители ООО «Теплоцентр» возражали против проведения указанной экспертизы,  по причине нецелесообразности.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона «О защите конкуренции»  в заседании комиссии объявлен перерыв до 14-00 часов 22.11.2013г.

21.11.2013г. от ООО «Теплоцентр» поступило возражение относительно вопросов, предлагаемых ОАО «Бийский котельный завод» на разрешение экспертов, указаны вопросы, которые необходимо поставить перед экспертами, а также выражено мнение относительно необходимости проведения психолого-лингвистической экспертизы.

22.11.2013г. от ОАО «Бийский котельный завод» поступило возражение на ходатайство ООО «Теплоцентр» о назначении психолого-лингвистической экспертизы.

22.11.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 06-ФАС22-НК/10-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» определила провести психолого-лингвистическую экспертизу информации: «Не советуем покупать», с указанием наименований организаций, в том числе ООО «Теплоцентр», размещенную на Интернет сайте ОАО «Бийский котельный завод» www.bikz.ru.

Производство по делу № 06-ФАС22-НК/10-13 приостановлено до получения заключения экспертизы.

Проведение психолого-лингвистической экспертизы рекомендовано в АНО «Лингвистический экспертно-консультационный центр» (г.Барнаул, ул.Пролетарская, 64).

На разрешение экспертов поставить вопросы:

1) Содержится ли на странице Интернет сайта www.bikz.ru ОАО «Бийский котельный завод» - «Не советуем покупать», негативная информация об ООО «Теплоцентр»?

2) В каком значении употреблена фраза «Не советуем покупать»?

3) Побуждает ли информация: «Не советуем покупать у ООО «Теплоцентр» к отказу потребителей  от приобретения товаров ООО «Теплоцентр»?

4) Какое влияние может оказать информация: «Не советуем покупать у ООО «Теплоцентр»», размещенная на Интернет сайте конкурента ООО «Теплоцентр», на мнение потребителей о деятельности ООО «Теплоцентр» и его деловой репутации?

5) В какой форме – утверждения о факте или оценочного суждения  (мнения) представлена информация: «Не советуем покупать у ООО «Теплоцентр»»?

6) Формирует ли информация: «Не советуем покупать» негативное отношение к товарам и услугам организаций, в отношении которых она распространена?

Для проведения экспертизы в распоряжение эксперта предоставлена распечатка страницы с Интернет сайта ОАО «Бийский котельный завод» www.bikz.ru - «Не советуем покупать», с указанием перечня организаций,

04.02.2014г. в адрес Алтайского краевого УФАС России ОАО «Бийский котельный завод» представлены (вхд. № 790): Акт экспертного исследования ООО «Региональный центр экспертиз «ЭкспертКом» № 60-13-12-01 от 20.12.2013г. (лингвистическое  исследование), Акт экспертного исследования ООО «Региональный центр экспертиз «ЭкспертКом» № 60-13-12-02 от 20.12.2013г. (психологическое исследование).

Согласно Акту экспертного исследования № 60-13-12-01 от 20.12.2013г. (лингвистическое исследование):

1)                 на странице Интернет сайта www.bikz.ru ОАО «Бийский котельный завод» - «Не советуем покупать», содержится негативная информация об ООО «Теплоцентр»;

2)                 высказывание «Не советуем покупать» на странице Интернет сайта www.bikz.ru ОАО «Бийский котельный завод» - «Не советуем покупать», употреблено в значении рекомендации, наставления, указания потенциальным покупателям не приобретать котельное оборудование указанной фирмы;

3)                 на странице Интернет сайта www.bikz.ru ОАО «Бийский котельный завод» - «Не советуем покупать», негативная информация об ООО «Теплоцентр» представлена в форме оценочного суждения;

4)                 понятие мнение и сведения имеют сходство и различие в значениях. Сходство обусловлено тем, что они фиксируют определенную информацию, различие касается характера этой информации: мнение представляет информацию в форме оценки, сведение – в форме объективного знания.

Согласно Акту экспертного исследования № 60-13-12-02 от 20.12.2013г. (психологическое  исследование):

1)                 информация «Не советуем покупать» у ООО «Теплоцентр» обладает негативным содержанием и может привести к отказу потребителя приобретать продукцию указанного предприятия;

2)               информацию «Не советуем покупать», размещенную на Интернет сайте конкурента ООО «Теплоцентр», нельзя оценить как однозначно формирующую негативное представление о деятельности и репутации ООО «Теплоцентр»;

3)                 информация «Не советуем покупать» в смысле формирования негативного отношения к товарам и услугам организаций, в отношении которых она распространена, не может быть оценена как однозначно негативная.

20.02.2014г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступил Акт экспертного исследования АНО «Лингвистический экспертно-консультационный центр» по делу № 06-ФАС22-НК/10-13 от 17 февраля 2014г., согласно которому:

1) в тексте, представленном в виде скриншота страницы сайта Бийского котельного завода, содержится негативная информация об ООО «Теплоцентр». Содержанием негативной информации является следующее: «Покупка у ООО «Теплоцентр» является нежелательной для потребителя, т.к. может привести к проблеме»;

2) значением высказывания «Не советуем покупать» является побуждение потребителей к отказу от приобретения продукции у организаций, перечисленных в спорном тексте, в том числе у ООО «Теплоцентр»;

3) высказывание «Не советуем покупать» в отношении ООО «Теплоцентр» побуждает к отказу потребителей от приобретения товаров ООО «Теплоцентр»»;

4) информация «Не советуем покупать» у ООО «Теплоцентр», размещенная на Интернет сайте конкурента ООО «Теплоцентр», может оказать негативное влияние на мнение потребителей о деятельности ООО «Теплоцентр» и его деловой репутации;

5) информационный статус высказывания «Не советуем покупать» не может быть квалифицирован как утверждение о факте или субъективное суждение;

6) информация «Не советуем покупать» способна сформировать негативное отношение к товарам и услугам организаций, в отношении которых она распространена.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Характеристиками недобросовестной конкуренции, вытекающими из законодательно закрепленного понятия «недобросовестной конкуренции» являются:

- наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами

- наличие действия хозяйствующего субъекта;

- направленность действий на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- способность причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту вследствие осуществления указанных действий, либо нанести вред его деловой репутации.

Статья 14 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

Перечень актов недобросовестной конкуренции по смыслу ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» является открытым, в связи с чем, не существует препятствий к отнесению в их число иных действий, подпадающих под признаки недобросовестной конкуренции.

Материалами дела подтверждается факт наличия признаков недобросовестной конкуренции в рассматриваемых действиях ОАО «Бийский котельный завод».

Данное обстоятельство выражается в следующем.

ООО «Теплоцентр», ОАО «Бийский котельный завод» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке – производство и монтаж котельного оборудования, в связи с чем, являются конкурентами.

ОАО «Бийский котельный завод» на своем Интернет сайте www.bikz.ru, на главной странице  размещена информация «Не советуем покупать», содержащая перечень названий фирм и адреса их места расположения, в том числе ООО «Теплоцентр».

Согласно экспертным заключениям, представленным в материалы дела:

- на странице Интернет сайта ОАО «Бийский котельный завод» - «Не советуем покупать», содержится негативная информация об ООО «Теплоцентр», представленная в форме оценочного суждения;

- высказывание «Не советуем покупать» в отношении ООО «Теплоцентр» побуждает к отказу потребителей от приобретения товаров ООО «Теплоцентр», способна сформировать негативное отношение к товарам и услугам ООО «Теплоцентр»;

- информация «Не советуем покупать» у ООО «Теплоцентр», размещенная на Интернет сайте конкурента ООО «Теплоцентр», может оказать негативное влияние на мнение потребителей о деятельности ООО «Теплоцентр» и его деловой репутации.

 Таким образом, ОАО «Бийский котельный завод» на своем Интернет сайте размещена негативная оценка деятельности некоторых хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Теплоцентр», подрывающая доверие к указанным хозяйствующим субъектам.

Информация, на основании которой ОАО «БиКЗ» дана негативная оценка деятельности ООО «Теплоцентр», на указанном Интернет сайте отсутствует.

Распространяя негативную информацию об ООО «Теплоцентр» ОАО «Бийский котельный завод» подрывает доверие клиентов и потенциальных клиентов к ООО «Теплоцентр», что может явиться причиной ухода клиентов от ООО «Теплоцентр» к другим хозяйствующим субъектам, в том числе, к ОАО «Бийский котельный завод».

Тот факт, что данная информация оказывает негативное влияние на имидж ООО «Теплоцентр» подтверждается следующим.

На Интернет сайте ЗАО «ТЭП-Холдинг» (компания, объединяющая заводы – производители котельного оборудования: ОАО «БиКЗ», ООО «КЛМЗ», ОАО «БЭЗ») - www.tep-holding.ru также имеется раздел «Не советуем покупать», содержащий перечень юридических лиц, в том числе ООО «Теплоцентр».

Под перечнем юридических лиц, у которых Общество не советует покупать размещена следующая информация: «По вопросам, связанным с определением подлинности котельного оборудования, поставляемого в Ваш адрес, обращайтесь в Отдел экономической безопасности ОАО «БиКЗ» по тел… или по электронной почте…».

Установлено, что ООО «Бачатские коммунальные сети» проводило закупочную процедуру открытого тендера на выполнение следующих работ: - по капитальному ремонту батарейного циклона БЦ-512(46) котла № 4 КЕ-25-14С котельной ПСХ-1 п.Краснобродский. Дата начала и окончания приема заявок: с 24 апреля 2013г. по 13 мая 2013г.

По результатам заседания закупочной комиссии по выбору поставщика от 16 мая 2013г. составлен протокол № 26-У, в соответствии с которым, ООО «Теплоцентр» не было допущено к участию в конкурсе, в связи с тем, что согласно информационному письму отдела экономики и безопасности ОАО «БиКЗ» ООО «Теплоцентр» включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно письменному объяснению главного инженера ООО «Бачатские коммунальные сети» И <…> (вхд. № 7074 от 12.08.2013г.), в ходе подготовки к проведению конкурса на сайте ЗАО «ТЭП-Холдинг» была обнаружена информация, где Общество не советует покупать оборудование у ООО «Теплоцентр».

Официально ОАО «БиКЗ» не направляло в адрес ООО «Бачатские коммунальные сети» информационного письма о включении ООО «Теплоцентр» в реестр недобросовестных поставщиков.

06.11.2013г. на заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 06-ФАС22-НК/10-13 о  нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Бийский котельный завод» К <…>, С <…> пояснили, что представители ООО «Бачатские коммунальные сети» прочитав на Интернет сайте информацию «Не советуем покупать» субъективно восприняли ее как реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ОАО «Бийский котельный завод» не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации  на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

Более того, установлено, что ООО «Теплоцентр» не значится в реестре недобросовестных поставщиков.

Российское антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающую негативное влияние на конкуренцию и направленную на ограничение конкуренции на товарных рынках.

Важнейшим источником правового регулирования конкурентных отношений является Конституция Российской Федерации, которая, с одной стороны, закрепляет право каждого на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а с другой, устанавливает запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно ст. 34 Конституции  Российской Федерации, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Термин «добропорядочность»  действующим законодательством Российской Федерации не определен, в связи с чем, этот термин следует применять в соответствии с его общим значением в русском языке. Термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения.

            Рассматриваемые действия  ОАО «Бийский котельный завод» нарушают принципы добропорядочности, разумности и справедливости.

            Таким образом, антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства:

1.                  Установлен факт распространения ОАО «Бийский котельный завод» на Интернет сайте www.bikz.ru, в разделе «Не советуем покупать», информации о юридических лицах, в том числе об ООО «Теплоцентр», являющемуся конкурентом ОАО «Бийский котельный завод».

2.                  Данная информация, формирует негативное отношение к товарам и услугам ООО «Теплоцентр, побуждает к отказу потребителей от приобретения товаров ООО «Теплоцентр».

3.                  У ОАО «Бийский котельный завод» в результате размещения данной информации появляется возможность получения преимуществ при оказании услуг поставки котельного оборудования перед ООО «Теплоцентр».

4.                  Размещение данной информации может причинить вред деловой репутации ООО «Теплоцентр», поскольку формируется негативное отношение к товарам и услугам ООО «Теплоцентр».

Распространение негативной информации о конкурентах является одним из методов конкурентной борьбы ОАО «Бийский котедьный завод».

Рассматриваемые действия ОАО «Бийский котельный завод» являются актом недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Теплоцентр», что указывает на нарушение ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

В результате данных действий ОАО «Бийский котельный завод» приобретает необоснованные преимущества на рынке производства и монтажа котельного оборудования, данные преимущества создают угрозу оттока клиентов, потенциальных клиентов ООО «Теплоцентр», следовательно возможность причинения убытков последнему, и могут причинить убытки ООО «Теплоцентр» либо нанести вред его деловой репутации.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ОАО «Бийский котельный завод» ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, антимонопольным органом установлено, что 05.03.2014г. на Интернет сайте  www.bikz.ru, в разделе «Не советуем покупать», отсутствует информация об ООО «Теплоцентр».

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно ч. 2 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции», решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Федерального закона. В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи,   резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, п.1 ч.1, ч.2 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать актом недобросовестной конкуренции действия ОАО «Бийский котельный завод»  по размещению на Интернет сайте www.bikz.ru в разделе «Не советуем покупать», информации об ООО «Теплоцентр», что является нарушением требований ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 2. Предписание о прекращении нарушения ч.1 ст. 14  Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

3. Производство по делу прекратить в связи с устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ОАО «Бийский котельный завод» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

Решение  может быть обжаловано  в течение трех месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны