Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №06-ФАС22-Р/01-17 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №06-ФАС22-Р/01-17

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2017 года.                                                     г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №06-ФАС22-Р/01-17, возбужденное по факту размещения в издании «Частный сектор» (стр.1, №1 декабрь 2016г.) рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии заявителя,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ИП Максимовой <…>

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ИП Белана <…>,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Максимова, заявитель на рассмотрение дела представителей не направили (о месте и времени рассмотрения дела извещены).

От ИП Максимовой (вхд.№171320 от 07.02.2017г.) поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

На основании изложенного, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Максимовой, заявителя.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№1614858 от 23.12.2016г.), в том числе о размещении в издании «Частный сектор» (стр.1, №1 декабрь 2016г.) рекламы следующего содержания: «Smoky Place кальянная №1 RUBTSOVSK Изысканная атмосфера тепла и уюта в продаже имеется уголь для кальяна vk.com/smokyplace_rbk #smokyplace_rbk <…>, ул.Комсомольская, 53 (ночной клуб «Рандеву», 2 этаж)», с изображением кальяна, в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В заседании комиссии, состоявшемся 21 февраля 2017г., ИП Белан пояснил, что рекламировали заведение не как кальянную, а как место досуга, место отдыха. Не собирались пропагандировать курение. Первая официальная кальянная в городе, с отдельным помещением, оборудованным для кальянной. 

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ИП Белана, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствие со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования кальянной «Smoky Place», к услугам, предлагаемой кальянной, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

На запрос антимонопольного органа ЗАО «Прайм Принт Новосибирск» пояснило, что 01.12.2016г. отпечатан тираж рекламной листовки «Частный сектор» №1 в размере 10000 экземпляров. Тираж был отпечатан по факту оплаты и после получения разовой заявки от заказчика. Договор на производство печатной продукции между ЗАО «Прайм Принт Новосибирск» и ИП Максимовой не заключался.

Основным видом деятельности ИП Максимовой <…>, согласно выписке из ЕГРИП является деятельность рекламных агентств (код ОКВЭД – 73.11), дополнительным – представление в средствах массовой информации (код ОКВЭД – 73.12).

На запрос антимонопольного органа ИП Максимова пояснила, что осуществляла следующую работу: разработка макета, печать и организация доставки рекламных листовок с типографии. Распространение листовки в обязанности ИП Максимовой согласно договору не входит. Распространение производили рекламодатели, которые получили листовки разным тиражом. Представила Договор б/н на проведение промо-акции от 01 декабря 2016г., заключенный между ИП Максимовой (Исполнитель) и ИП Беланом (Заказчик). Согласно п.1.1 Договора Исполнитель обязуется разместить информационное сообщение Заказчика на рекламной листовке размера А3, №1 от октября 2016г. Согласно п.1.6 Исполнитель обязуется провести работу, которая включает в себя: разработку макета, печать и организацию доставки рекламного сообщения до 10 декабря 2016 г.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Изображение в рекламе кальяна (даже при отсутствии соответствующих дополнительных пояснений) понимается в качестве возможности курения с применением кальяна.

Таким образом, рассматриваемая реклама противоречит требованиям п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы в рекламной листовке «Частный сектор» является ИП Белан <…>; рекламораспространителем является ИП Максимова <…>.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Беланом, ИП Максимовой п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», выразившегося размещении в издании «Частный сектор» (стр.1, №1 декабрь 2016г.) рекламы кальянной, распространение которой не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Smoky Place кальянная №1 RUBTSOVSK Изысканная атмосфера тепла и уюта в продаже имеется уголь для кальяна vk.com/smokyplace_rbk #smokyplace_rbk <…>, ул.Комсомольская, 53 (ночной клуб «Рандеву», 2 этаж)», размещенную в издании «Частный сектор» (стр.1, №1 декабрь 2016г.), ненадлежащей.

2. Признать  ИП Белана, ИП Максимову нарушившими п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Белану, ИП Максимовой предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №8

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

27 февраля 2017г.                                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 27 февраля 2017г. по делу №06-ФАС22-Р/01-17 о признании ненадлежащей рекламы кальянной, размещенной в издании «Частный сектор» (стр.1, №1 декабрь 2016г.), поскольку при ее размещении нарушено требование п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Белану в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, по которой принято решение по делу.

2. ИП Белану представить в управление Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 марта 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №9

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

27 февраля 2017г.                                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 27 февраля 2017г. по делу №06-ФАС22-Р/01-17 о признании ненадлежащей рекламы кальянной, размещенной в издании «Частный сектор» (стр.1, №1 декабрь 2016г.), поскольку при ее размещении нарушено требование п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Максимовой в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, по которой принято решение по делу.

2. ИП Максимовой представить в управление Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 марта 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны