Постановление №№ 4521/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52 о назначении административного наказания ... от 12 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новосибирск Центр Групп»

(ранее - ООО «НК-Нефть»)

Орджоникидзе ул., 13, оф. 112

(Центральный район)

г.Новокузнецк, 654006

 

ПАО «НК «Роснефть»

Софийская наб., 26/1

г.Москва, 115035

ПАО «НК «Роснефть» -

Алтайнефтепродукт»

Ползунова ул., 22

г.Барнаул, 656056

Дело № 022/04/14.33-966/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

12 ноября 2021г. г.Барнаул

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 47 от 27.10.2021г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.33-966/2021, возбужденного в отношении ООО «Новосибирск Центр Групп», Кемеровская область, г.Новокузнецк, Орджоникидзе ул., 13, оф. 112, Центральный район, ОГРН 1174205018624,

с участием посредством системы видеоконференцсвязи представителей:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу – ООО «Новосибирск Центр Групп», <...> по доверенности №189 от 01.09.2021г.,

- потерпевшего – ПАО «НК «Роснефть» <...> по доверенности от 18.09.2019г., ПАО «НК «Роснефть»- Алтайнефтепродукт» <...>по доверенности № 112 от 24.09.2021г.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении № 47 от 27.10.2021г. ООО «Новосибирск Центр Групп» допущено нарушение статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

21 января 2020 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением на недобросовестные действия ООО «НК-Нефть» на рынке розничной торговли моторным топливом на территории Алтайского края обратилось ПАО «НК «Роснефть» в лице ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт».

Заявитель указал, что ООО «НК-Нефть» в оформлении автозаправочной станции (далее – АЗС), расположенной на территории Алтайского края, в частности по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с.Кытманово, Советская ул., 114, использованы обозначения, схожие до степени смешения с товарными знаками №600069 и №340214, правообладателем которых является ПАО «НК «Роснефть», а цветовая гамма и общий вид стелы АЗС ООО «НК-Нефть» являются схожими до степени смешения с общим видом и цветовой гаммой АЗС ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт», с которым у ПАО «НК «Роснефть» заключен лицензионный договор от 22.04.2011г. №0002211/1257Д о предоставлении исключительного права использования указанных выше товарных знаков в предпринимательской деятельности, в частности в деятельности по реализации моторного топлива на территории Алтайского края.

По результатам рассмотрения указанного заявления Алтайским краевым УФАС России возбуждено дело № 022/01/14.6-136/2021, в процессе рассмотрения которого заявителем уточнены требования по вопросу сходства до степени смешения внешнего оформления автозаправочных станций, а также сходства до степени смешения обозначений, используемых ООО «НК-Нефть» в оформлении АЗС, с товарными знаками №№ 600069, 340214. В частности заявитель указал, что указанное сходство способно вызвать смешение и с учетом того, что земельные участки, с расположенными на них АЗС ПАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт» (кадастровый номер 22:25:020602:42) и АЗС ООО «НК-Нефть» (кадастровый номер 22:25:020602:319) являются соседними.

Установлено, что 05 августа 2021 года ООО «НК-Нефть» переименовано в ООО «Новосибирск Центр Групп», о чем в Едином государственном реестре юридических лиц имеется запись № 2214200263154. В связи с чем, далее по тексту постановления вместо прежнего наименовании Общества (ООО «НК-Нефть») будет указано ООО «Новосибирск Центр Групп».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установлено, что ПАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и ООО «Новосибирск Центр Групп» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими деятельность на рынке розничной торговли моторным топливом через АЗС/АЗК на территории Алтайского края. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, актом недобросовестной конкуренции признаются действия противоправного характера, целью которых является приобретение хозяйствующим субъектом-конкурентом преимущественного положения на конкретном товарном рынке (при сопоставимости товаров по продуктовым и географическим границам определенного товарного рынка).

Согласно статье 10bis «Недобросовестная конкуренция» Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Обращаясь в антимонопольный орган, заявитель указал, что ООО «НК-Нефть» (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») в оформлении АЗС, расположенной в Кытмановском районе Алтайского края (с.Кытманово, Советская ул., 114), использованы обозначения, схожие до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками по свидетельству № 600069 и по свидетельству №340214, правообладателем которых является ПАО «НК «Роснефть». Кроме того, цветовая гамма и общий вид стелы АЗС ООО «НК-Нефть» являются схожими до степени смешения с общим видом и цветовой гаммой АЗС ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт».

В доказательство ПАО «НК «Роснефть» приложены соответствующие фотоснимки АЗС, в частности общий вид АЗС, стела, информационная табличка с ценами на топливо, а также копии кассовых чеков от 11.10.2019г., подтверждающих реализацию топлива на данной АЗС ООО «НК-Нефть».

Кроме того, 31 октября 2019 года ПАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт» в адрес ООО «НК-Нефть» (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») была направлена претензия с требованием прекратить незаконное использование товарных знаков, принадлежащих ПАО «НК «Роснефть». Письмом от 28.11.2019г. ООО «НК-Нефть» выразило несогласие с предъявленными требованиями, что и побудило ПАО «НК «Роснефть» в лице ПАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт» обратиться в антимонопольный орган с заявлением.

Согласно материалам дела, ПАО «НК «Роснефть» является обладателем исключительных прав на товарные знаки (знаки обслуживания), содержащие изобразительные элементы, символы, обозначения, которые зарегистрированы в Государственным реестре товарных знаков, что подтверждается следующими свидетельствами:

- № 600069 от 23.12.2016г. (приоритет от 09.10.2015г.) в отношении товаров и услуг 01, 04 (в том числе топливо моторное; этанол [топливо]; нефтепродукты и топливо на основе нефти; жидкое, твердое и газообразное топливо), 07, 19, 35, 36, 37, 39, 42 классов МКТУ,

- № 340214 от 26.12.2007г. (приоритет от 07.07.2006г.) в отношении товаров и услуг 04, 07, 09, 35, 37, 39, 40, 42 классов МКТУ.

Между ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт» 22 апреля 2011 года заключен лицензионный договор о предоставлении исключительного права использования указанных товарных знаков.

Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) признается исключительное право на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров (услуг) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 названного Кодекса любым не противоречащим закону способом (пункт 1 статьи 1484 ГК РФ).

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 1 статьи 1484 ГК РФ).

Федеральной службой по интеллектуальной собственности по запросу Алтайского краевого УФАС России подготовлена справка (исх. № 41-14253-12 от 20.03.2020г.) о степени сходства обозначений, используемых ООО «НК-Нефть», с товарными знаками по свидетельствам №№ 600069, 340214, согласно которой:

1) комбинированное обозначение (на стелах АЗС), представляющее собой две фигуры оригинальной формы желтого и черного цветов, между которыми размещена изогнутая полоса красного цвета переменной ширины, внутри фигуры желтого цвета, в том числе идентифицируется выполненный в две строки словесный элемент «НК НЕФТЬ» и размещенный над ним изобразительный элемент в виде фигуры оригинальной формы, состоящей из многократно повторяющихся полос черного, белого и желтого цветов переменной ширины, сужающихся к верху, обозначение содержит также иные элементы, в том числе информационного характера,

является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 340214, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу общего зрительного впечатления, формируемого за счет подобия заложенных идей, вызванного, в том числе сходством изобразительных элементов, а также сходством их цветового исполнения;

2) комбинированное обозначение (на вывеске), представляющее собой фигуру прямоугольной формы желтого цвета, внутри которой в верхней части размещены изобразительный элемент в виде дугообразной фигуры красного цвета, а также словесный элемент «НК НЕФТЬ», обозначение содержит также иные элементы, в том числе информационного характера,

является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 600069, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу общего зрительного впечатления, формируемого за счет подобия заложенных идей, вызванного, в том числе сходством изобразительных элементов, а также сходством их цветового исполнения.

Согласно материалам дела, на территории Алтайского края расположена одна АЗС, принадлежащая ООО «НК-Нефть» (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп»). ООО «НК-Нефть» (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») посредством указанной АЗС осуществляет деятельность по розничной реализации моторного топлива с 05 октября 2019 года. Указанное недвижимое имущество находится у ООО «НК-Нефть» (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») в аренде, что подтверждается дополнительным соглашением № 8 от 08.10.2019г. к договору аренды недвижимого имущества № 3/04 от 03.04.2018г., заключенному между ИП Колосковым Сергеем Васильевичем и ООО «НК-Нефть».

Данная АЗС расположена в Кытмановском районе, в с. Кытманово по адресу: ул. Советская ул., д. 114.

При этом, АЗС под брендом «Роснефть», реализацию моторного топлива посредством которой осуществляет ПАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт», расположена на земельном участке по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово, Советская ул., 106.

ПАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт» на территории Кытмановского района Алтайского края, также как и ООО «НК-Нефть», имеет одну автозаправочную станцию.

Из материалов дела следует, что автозаправочные станции данных хозяйствующих субъектов расположены на соседних земельных участках по одну сторону дороги на выезде из села Кытманово.

Кроме того, исходя из имеющихся в материалах дела фотоснимков и пояснений, предоставленных представителем ПАО «НК «Роснефть», АЗС ПАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт» в с.Кытманово стелы не имеет, тогда как расположенная рядом АЗС ООО «НК-Нефть» имеет стелу, цветовая гамма и общий вид которой являются схожими до степени смешения с общим видом и цветовой гаммой АЗС под брендом «Роснефть».

Согласно материалам дела, заявителем уточнены требования по вопросу сходства до степени смешения внешнего оформления автозаправочных станций, а также сходства до степени смешения обозначений, используемых ООО «НК-Нефть» в оформлении АЗС, с товарными знаками №№ 600069, 340214. В частности заявитель указал, что указанное сходство способно вызвать смешение и с учетом того, что земельные участки, с расположенными на них АЗС ПАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт» (кадастровый номер 22:25:020602:42) и АЗС ООО «НК-Нефть» (кадастровый номер 22:25:020602:319) являются соседними.

В материалы дела в августе 2020 года сторонами представлена информация и фотоснимки АЗС ООО «НК-Нефть» в с. Кытманово, подтверждающие факт проведенной Обществом реконструкции элементов АЗС. Однако стела и информация на ней осталась прежней.

Вместе с тем, заявителем указано, что, несмотря на реконструкцию, общий вид комплекса ООО «НК-Нефть» остается схожим до степени смешения с общим видом комплекса ПАО «НК «Роснефть», зарегистрированным 14 марта 2019 года ПАО «НК «Роснефть» в качестве товарного знака № 703340 в отношении товаров (услуг) 37 класса МКТУ (с приоритетом от 05.04.2018г.), что подтверждается соответствующим свидетельством.

Алтайским краевым УФАС России на официальном сайте www.altk.fas.gov.ru и официальной странице в социальной сети ВКонтакте. https://vk.com/club147941717 в период с 04 по 31 августа 2020 года проводился опрос общественного мнения. Участникам опроса предлагалось высказать мнение относительно общего стиля оформления двух автозаправочных станций и их информационных стел, ответив на два вопроса:

1. «Считаете ли Вы оформление АЗС схожими до степени смешения?»

Варианты ответов:

А) Да

Б) Нет

2. «Возможно ли перепутать продавцов АЗС при покупке ГСМ?»

Варианты ответов:

А) Да

Б) Нет

Для наглядности опрос сопровождался изображением АЗС.

По вопросу «Считаете ли Вы оформление АЗС схожими до степени смешения?» (Да/нет) на сайте управления проголосовало 232 человека - 184 респондента (79%) ответили «да», 48 (21%) – «нет»; в социальной сети «ВКонтакте» оставлено 55 публичных голосов - 35 респондентов (63,64%) ответили «да», 20 (36,36%) – «нет».

Результаты опроса по второму вопросу «Возможно ли перепутать продавцов АЗС при покупке ГСМ?» (Да/нет) распределились следующим образом: на сайте управления проголосовало 247 человек - 186 респондентов (75%) ответили «да», 61 (25%) – «нет»; в социальной сети «ВКонтакте» оставлено 70 голосов - 41 респондент (58,57%) ответили «да», 29 (41,43%) – «нет».

Таким образом, по итогам проведенного опроса на сайте управления и в социальной сети ВКонтакте большинство респондентов полагают, что при покупке ГСМ возможно перепутать продавцов АЗС, а также считают оформление АЗС, представленных на фото, схожим до степени смешения.

Основным законодательным актом, на основании которого антимонопольный орган осуществляет защиту от недобросовестной конкуренции, является Закон о защите конкуренции. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно пункту 1 статьи 10bis «Недобросовестная конкуренция» Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В том числе согласно указанной международной правовой норме подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Запрет недобросовестной конкуренции установлен главой 2.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 14.6 настоящего Федерального закона, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

При смешении продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар за товар конкурента.

Для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.

Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.

Однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом учитывается род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства.

С учетом изложенного, использование ООО «НК Нефть» (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») в оформлении автозаправочной станции, расположенной на территории Алтайского края, в частности по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с.Кытманово, Советская ул., 114, обозначений, схожих до степени смешения с товарными знаками №600069 , №340214, № 703340 , правообладателем которых является ПАО «НК «Роснефть», и цветовой гаммы и общего вида стелы АЗС ООО «НК-Нефть (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп»), схожих до степени смешения с общим видом и цветовой гаммой АЗС ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт», указывает на совершение акта недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен пунктами 1, 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции. Данные действия совершаются хозяйствующим субъектом-конкурентом, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям российского законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (так, возможно смешение относительно лица предоставляющего услуги, введение третьих лиц в заблуждение).

Согласно статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Действия ООО «НК-Нефть (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») указывают на событие и состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

16 ноября 2020 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю указанные действия ООО «НК-Нефть (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен статьей 14.6 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен 27.10.2021г. на семи страницах в отсутствии законного представителя ООО «Новосибирск Центр Групп», в присутствии посредством ВКС представителя по доверенности от 01.09.2021г. Павловой Анастасии Николаевны.

Возражения и замечания на протокол в антимонопольный орган от ООО «Новосибирск Центр Групп» и от потерпевшей стороны не поступало.

При рассмотрении дела представитель ООО «Новосибирск Центр Групп» пояснил, что нарушение в полном объеме устранено, фотографии представлены.

Представитель потерпевшей стороны пояснил, что решение Комиссии антимонопольного органа в законную силу вступило, судом не изменено, поэтому ООО «Новосибирск Центр Групп» должно быть привлечено к административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «НК-Нефть (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») объективно имело возможность по недопущению нарушения требований антимонопольного законодательства, но Обществом не принято должных мер по соблюдению требований статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», что привело к совершению действий, являющихся актом недобросовестной конкуренции, образующим состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «НК-Нефть (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях Общества имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 47 от 27.10.2021г. и материалами дела № 022/04/14.33-966/2021.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При принятии решения о виде и размере административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, предусмотренных КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не установлено.

Срок давности привлечения ООО «Новосибирск Центр Групп» (ранее - ООО «НК-Нефть») к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, пунктом 4 примечания к статье 14.31, частью 2 статьи 14.33, статьями 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. признать ООО «Новосибирск Центр Групп», Кемеровская область, г.Новокузнецк, Орджоникидзе ул., 13, оф. 112, Центральный район, ОГРН 1174205018624, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 122 792,50 рубля (сто двадцать две тысячи семьсот девяносто два рубля 50 копеек).
  2. Расчет оборотного штрафа:

Согласно статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием и, в том числе может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году (пункт 3 части 1 настоящей статьи).

  1. В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
  2. Согласно материалам дела правонарушение выявлено в 2020 году, следовательно, исходя из системного толкования указанных выше норм, для расчета оборотного штрафа учитывается выручка правонарушителя за 2019 год.
  3. В 2019 году выручка от реализации ООО «НК-Нефть (нынче - ООО «Новосибирск Центр Групп») составила 1 534 905,63 рубля.
  4. Одна сотая от 1 534 905,63 рублей составляет 15 349,06 рублей.
  5. Пятнадцать сотых от 1 534 905,63 рублей составляет 230 235,85 рублей.
  6. В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, штраф рассчитывается следующим образом:

15 349,06 + (230 235,85 - 15 349,06)/2 = 122 792,50

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН: 16100500000001172028

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 12 ноября 2021 года.

Дата направления копии постановления 15 ноября 2021 года.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Врио заместителя руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны