Решение б/н Решение по делу от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

М<...>

<...>

г. Барнаул, 656037

<...>

г. Барнаул, 656037

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/28-398/2019

Решение в полном объеме изготовлено 6 августа 2019 г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/28-398/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле Алтайского края рекламы страховых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – гр. М<...> (адрес: г. Барнаул, <...>),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Гр. М<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежавшим образом по электронной почте, ходатайств в антимонопольный орган от гр. М<...> не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии рекламодателя и рекламораспространителя – гр. М<...>

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №196735 от 24.05.2019г.) о размещении и распространении по адресу: г. Барнаул, <...>, рекламы следующего содержания: «СТРАХОВАНИЕ +7 <...> +7<...> ОСАГО ИПОТЕКА НС /дети, спорт/ ИМУЩЕСТВО СТРАХОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».

01.07.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/28-398/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении гр. М<...>. Рассмотрение дела назначено на 17.07.2019г.

17.07.2019г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, гр. М<...>, срок рассмотрения дела №022/05/24-398/2019 продлен до 01.09.2019г., рассмотрение дела назначено на 06.08.2019г.

06.08.2019г. Комиссия на заседании пришла к следующим выводам.

Гр. М<...> в антимонопольный орган не представлены запрашиваемые документы и материалы.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к <...> и предоставляемым страховым услугам.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вхд.№198476 от 27.06.2019г.), абонентский номер <...> -<...>, указанный в рассматриваемой рекламе, выделен в пользование гр. М<...>.

В соответствии со ст.927 Гражданского кодекса страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В рассматриваемой рекламе информация о лицах, оказывающих услуги автострахования, отсутствует, что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рассматриваемой рекламы.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является гр. М<...> (адрес: г. Барнаул, <...>).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения гр. М<...> ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы страховых услуг.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу страховых услуг: «СТРАХОВАНИЕ +7<...> +7 <...> ОСАГО ИПОТЕКА НС /дети, спорт/ ИМУЩЕСТВО СТРАХОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул,<...>, ненадлежащей.

2. Признать гр. М<...> нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать гр. М<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела в отношении гр. М<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К<...>

Члены Комиссии: Б<...>

Г<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны