Решение №022/06/34-473/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-473/2021 о нарушении законодател... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-473/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «09» июня 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя Т <…> – отсутствовал, уведомлен; от заказчика – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю - К<…> И<…>, рассмотрев жалобу Т <…> на действия заказчика в рамках проводимой закупки № 0117100003621000012 «Поставка горюче-смазочных материалов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 02.06.2021г. поступила жалоба на действия Заказчика по закупке № 0117100003621000012 «Поставка горюче-смазочных материалов». В обоснование жалобы заявитель указал, что требования к банковской гарантии установлены в аукционной документации с нарушением положений Закона о контрактной системе. 09.06.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в котором заявитель участие не принял. Каких либо ходатайств и заявлений от участника закупки в материалы дела не поступило. Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, с доводами жалобы согласился пояснив, что в проекте контракта содержатся правильные положения о банковской гарантии, однако в аукционной документации допущена техническая ошибка. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 27.05.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.05.2021 №0117100003621000012». Объектом закупки является - Поставка горюче-смазочных материалов. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: - размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); Согласно частям 2, 3 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки. В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Извещением о проведении электронного аукциона №0117100003621000012 установлены как размер обеспечения заявок в сумме 10 259.42 руб., так и краткое указание на порядок внесения такого обеспечения, предусмотренного положениями статьи 44 Закона о контрактной системе. Таким образом, указанная информация в извещении не противоречит положениям части 2, 3 статьи 44 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено следующее обязательное условие: - в контракт включаются обязательные условия обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Таким образом, из смысла вышеуказанных положений Закона, в своей совокупности, информация об обеспечении исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии должна содержаться в проекте контракта, который в свою очередь является составной частью аукционной документации. Указанная информация, позволяет участнику с определенной точностью определить условия исполнения контракта, на которых он выражает свое согласие для участия в проводимой закупке. В составе аукционной документации Заказчиком представлен проект контракта, который в пункте 7.2 содержит следующее условие: - Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, содержит следующее требование: - Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. Таким образом, изложенные в проекте контракта (части аукционной документации) требования к сроку действия банковской гарантии, ни чем не отличаются от установленных в Законе. Вместе с тем, Заказчик подпункте 1 пункта 12 Информационной карты не устранил устаревшее положение о содержании Банковской гарантии: - срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Из пояснений представителей заказчика следует, что при подготовке аукционной документации заказчиком исследовались изменения законодательства о контрактной системе, с учетом которых в требуемую законом часть документации вносились изменения, а именно в проект контракта. Однако по технической причине, в старой редакции аукционной документации, в пункте 12 Информационной карты устаревшее положение не было удалено, хотя в целом указанное никоим образом не влияет на естественный ход закупки и контракт будет заключен с учетом действующего законодательства. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, Комиссией установлено, что с одной стороны имеет место размещение достоверной информации в требуемом разделе аукционной документации - «Проект контракта», с другой стороны имеется техническая ошибка в неактуальной части информационной карты и не обязательной к дополнительному ее включению в аукционную документацию. Поскольку техническая ошибка Заказчика малозначительна и в целом не влияет на проведение закупки и процедуру заключения, в том числе исполнения контракта, то Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание. Однако, участником закупки в своей жалобе обращено внимание на то, что в результате вышеприведенных действий, Заказчиком допущено нарушение положений статей 27, 31, 33, 59, 65-69 Закона о контрактной системе. В чем именно нарушены вышеприведенные нормы Закона, и каким образом затрагиваются законные права и интересы, заявитель в своей жалобе не раскрывает. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В заседание Комиссии участник закупки не представил доказательств нарушения его законных прав и интересов положениями документации проводимой закупки, в связи с чем, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Т <…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны