Решение №022/06/33-124/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-124/2021 о нарушении законодател... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-124/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «04» марта 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» – К<…>, от КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск» – П<…> П<…>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г<…>, рассмотрев жалобу ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321001004 «Поставка смеси сухой белковой композитной», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321001004 «Поставка смеси сухой белковой композитной». В обоснование жалобы заявитель указал, что объект закупки описан заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 – требование о наличии в 100 граммах сухой белковой композитной смеси не менее 1,85 грамм кальция является избыточным. Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что необходимость обязательного наличия кальция в смеси является необоснованным. Представители заказчика против доводов заявителя возражают, представили письменный отзыв. Пояснили, что требование к объекту закупки о наличии в 100 граммах сухой белковой композитной смеси не менее 1,85 грамм кальция установлено в соответствии с Практическим руководством для врачей-диетологов «Семидневное меню для основных вариантов стандартных диет с использованием блюд оптимизированного состава, применяемых в лечебном питании в медицинских организациях Российской Федерации» (составлено в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003г. № 330 с изменениями на 21.06.2013г.) и Протоколом заседания совета по лечебному питанию КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск» от 15.01.2021г. В Описании объекта закупки в составе Документации об электронном аукционе заказчик в отдельном столбце указал обоснование необходимости использования дополнительных показателей. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 12 февраля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321001004 «Поставка смеси сухой белковой композитной». В Извещение и Документацию о закупке вносились изменения. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). При описании объекта закупки заказчиком указан код товара по ОКПД2 – 10.86.10.910-00000002 Смесь сухая белковая композитная. Согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Смесь сухая белковая композитная имеет следующее описание: Наименование характеристики Вид характеристики Значение характеристики Наличие обогащающих компонентов Неизменяемая заказчиком Да Агломерированная форма Изменяемая заказчиком (выбор одного) Да Нет Вид применяемого сырья Изменяемая заказчиком (множественныйвыбор) Белок молока Изолированный соевый белок В Техническом задании Документации о закупке заказчиком помимо обязательных установлены дополнительные требования к области применения, безопасности, качеству, энергетической ценности, составу, остаточному сроку годности и фасовке. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а также обоснование необходимости использования дополнительных показателей, в частности, использованы ссылки на ГОСТ 33933-2016, Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003г. № 330. По показателю «Кальций в 100 г смеси белковой композитной сухой» в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» указано «не менее 1,85г», в столбце «Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)» - «Характеристика включена для уточнения потребности Заказчика с учетом статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в соответствии с требованиями ГОСТ». В таблице В.3 «Содержание витаминов и минеральных веществ в рекомендуемой порции (20 г) Смеси белковой композитной сухой, произведенной с добавлением витаминно-минерального премикса» Приложения В «Химический состав и энергетическая ценность Смеси белковой композитной сухой» ГОСТ 33933-2016 «Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» указано «Кальций, мг – от 150,0 до 500,0 включ.». Представителями заказчика в письменном отзыве на жалобу приведен расчет количества кальция на одного человека в сутки со ссылкой на Практическое руководство для врачей-диетологов «Семидневное меню для основных вариантов стандартных диет с использованием блюд оптимизированного состава, применяемых в лечебном питании в медицинских организациях Российской Федерации» и Приказ Минздрава России от 21.06.2013г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания», где определены нормы лечебного питания, в частности, при стандартной диете на одного человека в сутки положено 27 грамм смеси белковой композитной сухой». Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при установлении дополнительных требований к предмету закупки соблюдены положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 в части обоснования необходимости использования дополнительной информации о закупаемом товаре. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны