Решение №022/06/65-852/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/65-852/2019 о нарушении законодател... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/65-852/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» октября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Лига» – не явился, извещен,

от заказчика – Министерство образования и науки Алтайского края – Р<…> , К<…> ,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Лига» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319012007 «Поставка интерактивных комплексов для проведения занятий в дистанционной форме для муниципальных общеобразовательных организаций», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Лига» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319012007 «Поставка интерактивных комплексов для проведения занятий в дистанционной форме для муниципальных общеобразовательных организаций».

В обоснование жалобы заявитель указал, что данные заказчиком на запрос заявителя разъяснения носили формальный характер и не раскрывали сути вопроса.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

03 октября 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319012007 «Поставка интерактивных комплексов для проведения занятий в дистанционной форме для муниципальных общеобразовательных организаций».

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Честью 4 вышеназванной статьи предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчику поступил запрос следующего содержания:

«1. Для интерактивного комплекса указана характеристика «Вес интерактивного комплекса», кг: не более 44,2. Для передвижного стенда указана характеристика «Максимальная нагрузка», кг: не менее 120. Прошу разъяснить, в связи с чем установлено требование к передвижному стенду максимальная нагрузка 120 кг, если вес интерактивной панели, которую он держит не более 44,2 кг.

2. Для панели указана характеристика «Служебный интерфейс LAN RJ45 на задней панели интерактивного комплекса», шт: не менее 2. Прошу разъяснить необходимость двух интерфейсов для подключения к интернету, если достаточного одного интерфейса, а также указать две модели панелей, которые отвечают этим требованиям, основываясь на характеристиках которых было составлено техническое задание».

На указанный запрос заказчиком было дано разъяснение:

«Описание объекта закупки составлялось в соответствии с п.1 ч. 1ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В техническом задании указаны все необходимые характеристики, удовлетворяющий потребность заказчика.

В части показателя «Максимальная нагрузка передвижного стенда» установлено значение «не более 120 кг», в целях обеспечения безопасности детей, для организации учебного процесса которых приобретается оборудование.

В части показателя «Служебный интерфейс LAN RJ45 на задней панели интерактивного комплекса» установлено значение «не менее 2шт.», что обусловлено особенностями учебных задач и построения локально-вычислительной сети образовательных организаций».

В заседании Комиссии представитель заказчика дополнительно пояснил, что значение показателя «Максимальная нагрузка передвижного стенда» - «не более 120 кг» установлено в связи с тем, что по данным всемирной организации здравоохранения нормальный вес ребенка мужского пола 17-ти лет находится в пределах 54,6 – 80,1 кг, а вес интерактивного комплекса не должен превышать 44,2 кг. На вопрос о товаре, который соответствовал бы требованиям документации о закупке ответы были даны в предыдущем запросе о разъяснении положений документации.

Комиссия полагает доводы заявителя о формальном характере ответа на запрос и не раскрытии сути запроса необоснованными и не подтвержденными материалами проверки.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лига» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны