Решение №022/06/69-542/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-542/2019 о нарушении законодател... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-542/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Прометей» – Т<…> , З<…> ;

от заказчика – Администрация города Рубцовска Алтайского края - Б<…> .

рассмотрев жалобу ООО «Прометей» на действия Заказчика по закупке № 0117300085519000095 «Приобретение и установка светофорных объектов на территории города Рубцовска в 2019 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 29.07.2019г. поступила жалоба ООО «Прометей» на действия Заказчика по закупке № 0117300085519000095 «Приобретение и установка светофорных объектов на территории города Рубцовска в 2019 году».

В обоснование жалобы заявитель указал, что при заключении контракта неправомерно применен национальный режим, в связи с чем цена контракта, предлагаемого Заказчиком к заключению, снижена на 15%.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, выразил несогласие с доводами жалобы пояснив, что национальный режим применен правомерно, поскольку участником закупки предложенный товар не содержит сведений о его происхождении из Российской Федерации.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

12 июля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.07.2019 №0117300085519000095». Объектом закупки является Приобретение и установка светофорных объектов на территории города Рубцовска в 2019 году. НМЦК контракта составляет 732 000,00 руб.

Извещением и аукционной документацией проводимой закупки установлено следующее ограничение:

- запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ (Постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г.; Приказ Минфина России от 04.06.2018г. №126н).

В рассматриваемой закупке в период с 18.07.2019 по 19.07.2019г. додано 3 заявки на участие в проводимой закупке. По результату рассмотрения первых частей заявок, 23.07.2019г. все участники подавшие свои заявки допущены к участию в электронном аукционе.

При проведении электронного аукциона 24.07.2019г. все участники закупки подали свое ценовое предложение. Снижение НМЦК составило 29%, наименьшая ценовое предлдожение составило - 519 020,00 руб.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, 25.07.2019г. все участники закупок признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Одновременно, в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о заключении контракта заключается с участником – ООО "Прометей", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При рассмотрении представленных заявок участниками закупок, комиссией установлено, что все участники закупок в первой части заявок указали страну происхождения товара – Российская Федерация.

В связи с не достаточными сведениями по составу вторых частей заявок, в заседании комиссии 02.08.2019г. объявлялся перерыв, для предоставления Заказчиком подробных сведений о составе вторых частей заявок всех участников закупки, которые с учетом положений подпункта «г» пункта 23 Информационной карты, обязаны были представить сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ № 968.

После объявленного перерыва в заседании комиссии, 05.08.2019г. Заказчиком были представлены документы содержащиеся в составе вторых частей заявок, всех участников закупок принявших участие в электронном аукционе.

Рассматриваемые заявки не содержат сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции.

Соответственно ни одним участником закупки не представлен требуемый документ в подтверждение страны происхождения товара.

Согласно подпункту «г» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516), при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Вместе с тем, при рассмотрении доводов жалобы и проведении внеплановой документарной проверки Комиссией установлено, что подпунктом «г» пункта 23 Информационной карты, Заказчик указывает следующее:

- при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом (соответственно сертификат СТ-1), или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункту 2 Приказа Минфина России №126н, Положения подпункта 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Поскольку все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а при отсутствии сертификата СТ-1 должны приравниваться к предложению о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, то основания для применения Заказчиком на этапе заключения контракта национального режима, путем снижения цены на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, отсутствуют.

Согласно части 1, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке и на условиях, указанных в заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения в действиях заказчика положений части 1, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Прометей» обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика, при проведении электронного аукциона 0117300085519000095, выразившиеся в нарушении части 1, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны