Решение б/н Постановление № 07 о наложении штрафа по делу № 08-АД(Р)01-1... от 2 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №10 от 23.01.2014 г. и материалы дела об административном правонарушении №08-АД(Р)01-14, возбужденного в отношении должностного лица ООО «ВБК Барнаул» - П (далее – П.), <…> по факту нарушения  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы в газете «Из рук в руки г. Барнаул» (№112 от 30.09.2013г.), в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – П.,

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №10 от 23.01.2014г.  в действиях П. допущено нарушение  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

в  газете «Из рук в руки г. Барнаул» размещена рекламная информация следующего содержания: «Ваш Банкир. Поможем получить кредит от 10,9% по паспорту без справок…1000000 от 4700 в месяц! для физических лиц. г. Барнаул, пр. Ленина,126… ООО «ВБК Барнаул» не является банком или кредитной организацией…».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам  ООО «ВБК Барнаул», связанным с оказанием помощи в получении кредита, условиям получения кредитов, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рекламораспространителем является ООО «Пронто-Новосибирск» (ИНН <…>), рекламодателем - ООО «ВКБ Барнаул» (ИНН <…>).

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Из рук в руки г. Барнаул» в соответствии с договором № 245 от 29.08.2013г., заключенным между ООО «Пронто-Новосибирск», в лице Руководителя Барнаульского филиала Ш., действующей на основании доверенности №20 от 11.03.2013г. и ООО «ВБК Барнаул», в лице генерального директора П, действующего на основании устава. Макет рекламы представлен рекламодателем. Количество выходов рекламы: 42. Оплата производилась на основании Договор-счета №05065730 от 29.08.2013г. на сумму <…> р.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ВБК Барнаул» является прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества (код ОКВЭД 67.13), дополнительным: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код ОКВЭД 74.14).

На сайте ООО «ВБК Барнаул» (www.vbk22.ru) в разделе «О компании» размещена следующая информация: «Кредитный брокер «Ваш Банкир» основан в январе 2009 года… Нашими партнерами являются более 50 банков и кредитных учреждений на территории области!..».

Следовательно, можно сделать вывод о том, что ООО «ВБК Барнаул» является кредитным брокером, т.е. посредником между банками и заёмщиками в процессе осуществления операций кредитования физических и юридических лиц. Также в указанной информации сообщается о наличии банков-партнеров.

В Федеральном законе «О рекламе» (пункты 2 и 3 статьи 3) под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе посредническая услуга по получению банковских кредитов на указанных в рекламе условиях: указаны сумма кредита- 1000000руб., процентные ставки по кредитам от 10,9%, используются фразы под *: «по паспорту без справок», «пример: кредит на 200000 рублей», «от 4700 в месяц». Рекламный текст размещен таким образом, что определить взаимосвязь между перечисленными параметрами не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 существенными условиями кредитного договора являются процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о предлагаемой услуге кредита приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Размещенная обществом реклама содержит сведения только о минимальной процентной ставке, минимальной сумме выплаты по кредиту в месяц.

На запрос антимонопольного органа о предоставлении документов, подтверждающих возможность получения кредита на рекламируемых условиях (процентная ставка от 10,9%; без справок 1000000 рублей; кредит 200000 рублей от 4700 рублей в месяц для физических лиц), ООО «ВБК Барнаул» предоставило условия предоставления кредита в Сбербанке и ОАО Банк «Открытие», рассчитанных по кредитному калькулятору.

В Сбербанке на предоставление кредита (продукт «Приобретение готового жилья») распространяются следующие условия:

-условия выдачи: после регистрации ипотеки:

-процентная ставка: от 10,5% до 11,25%;

-срок: от 3 месяцев до 30 лет;

-первоначальный взнос: от 10% стоимости кредитуемого жилого помещения;

-сумма ежемесячной выплаты зависит также от срока, на который берется кредит и суммы кредита. Так, минимальная ежемесячная выплата будет равна 5605р. (кредит на сумму 500000 р. на 15 лет), максимальная - 43236р. (кредит на сумму 2млн.р. на 5 лет).

В ОАО Банк «Открытие» на предоставление потребительского кредита распространяются следующие условия:

-процентная ставка: 12,9%;

-сумма кредита: 200000р.;

-срок:60 мес.

-сумма ежемесячного платежа: 4540,38р.

Таким образом, в рекламе не указаны существенные условия предоставления рекламируемых кредитов под указанный процент. Потребитель не может рассчитать сумму, которую ему придется выплачивать по кредиту. Низкая процентная ставка привлекает внимание и вводит потребителя в заблуждение, так как для получения кредита под указанный в рекламе процент необходимо соблюдение ряда существенных условий.

Кроме того, в рекламе отсутствует информация о кредитных организациях, предоставляющих рекламируемую финансовую услугу.

Таким образом, реклама ООО «ВБК Барнаул»: «Ваш Банкир. Поможем получить кредит от 10,9% по паспорту без справок…1000000 от 4700 в месяц! для физических лиц. г. Барнаул, пр. Ленина,126… ООО «ВБК Барнаул» не является банком или кредитной организацией…» размещена с нарушением   части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным материалам рекламодателем является ООО «ВБК Барнаул» (ИНН <…>.

14.01.2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама, размещенная ООО «ВБК Барнаул», признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ВБК Барнаул» признано нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

 Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ВБК Барнаул» лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является П- генеральный директор. П. назначен на должность генерального директора ООО «ВБК Барнаул» Приказом №1 от 12.08.2013 года. Также П. заключил договор на оказание рекламных услуг № 245 от 29.08.2013г. с  ООО «Пронто-Новосибирск», являющимся рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

П. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований           ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Из рук в руки г. Барнаул», что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у П. реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях П. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении П. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

При составлении и подписании протокола №10 об административном правонарушении от 23.01.14 г.  П нарушение признал.

Непринятие П.  должных мер по соблюдению требований   ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), а также раскаяние лица, совершившего правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо ООО «ВБК Барнаул» - генерального директора П полностью виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны