Решение б/н Решение по делу №08-ФАС22-Р/01-14 в отношении Алтайское РайП... от 3 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – С <….> - врио руководителя управления,

члены Комиссии:

Б <….>

рассмотрев дело №08-ФАС22-Р/01-14 по факту  размещения наружной рекламы финансовых услуг (кредит) Алтайским районным потребительским обществом (далее Алтайское РайПО),  в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем услуги кредита,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя Алтайское РайПО,

УСТАНОВИЛА:

от Председателя Правления Алтайского РайПО К <….> поступило ходатайство (вхд. №186 от 25.02.14г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителя указанного лица, так как Алтайское РайПО  своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

По адресу: с.Алтайское, ул.Советская,117  на магазине «Комсомольский» размещена рекламная конструкция с наружной рекламой следующего содержания: «ПАЙЩИКАМ: скидки в магазинах РАЙПО. В магазине «Домовой» низкие цены, рассрочка, выгодный кредит».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц  на возможность приобретения товаров в кредит.

Из представленных Алтайским РайПО документов и материалов (вхд. №9607 от 29.10.2013г.) следует, что Постановлением №12 Собрания уполномоченных пайщиков Алтайского РайПО утвержден перечень льгот и предоставления услуг пайщикам на 2013г., в котором, согласно п.3 продажа товара пайщикам осуществляется в рассрочку.

Следовательно, в наружной рекламе «ПАЙЩИКАМ: скидки в магазинах РАЙПО. В магазине «Домовой» низкие цены, рассрочка, выгодный кредит», размещенной по адресу: с.Алтайское, ул.Советская,117, усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о  продаже товара в кредит.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Алтайским РайПО (вхд. №1177 от 17.02.2014г.) представлено письменное возражение, с приложением  копии договора купли-продажи товара в кредит для пайщика, из которого следует, что Алтайское РайПО  заключает розничные договоры купли-продажи товара в кредит для пайщика.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» потребительское общество, это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» потребительское общество, созданное в форме потребительского кооператива, является юридическим лицом и обладает следующими правомочиями, в том числе, осуществлять в установленном уставом порядке кредитование и авансирование пайщиков.

Из представленной выписки ЕГРЮЛ, следует, что основным видом деятельности Алтайского РайПО является – розничная торговля в неспециализированных магазинах (код ОКВЭДа - 52.1), а дополнительным, в том числе и  предоставление кредита (код ОКВЭДа - 65.22).

Таким образом, Комиссией установлено, что Алтайское РайПО не является кредитной организацией. В рекламной информации под фразой «выгодный кредит» подразумевается «товарный кредит». Указание в рекламе на возможность получения  кредита без сообщения сведений о том, что рекламируемый кредит является товарным,   является нарушением ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от услуг, оказываемых Алтайским РайПО. Факт нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в заседании Комиссии не подтвердился.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следовательно, наружная реклама «ПАЙЩИКАМ: скидки в магазинах РАЙПО. В магазине «Домовой» низкие цены, рассрочка, выгодный кредит», размещенная по адресу: с.Алтайское, ул.Советская,117, противоречит ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку не содержит сведения  о виде предоставляемого кредита.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно п.5. ст.3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение указанной нормы  Федерального закона «О рекламе», является Алтайское РайПО.      

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения Алтайским РайПО ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении по адресу:  с.Алтайское, ул.Советская,117,  на рекламной конструкции ненадлежащей наружной рекламы «ПАЙЩИКАМ: скидки в магазинах РАЙПО. В магазине «Домовой» низкие цены, рассрочка, выгодный кредит»,  которая не содержит сведения  о виде предоставляемого кредита.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу «ПАЙЩИКАМ: скидки в магазинах РАЙПО. В магазине «Домовой» низкие цены, рассрочка, выгодный кредит», размещенную  Алтайским РайПО  по адресу:  с.Алтайское, ул.Советская,117, которая не содержит сведения  о виде предоставляемого кредита.

2. Признать рекламодателя  Алтайское РайПО нарушившим требования   ч.7 ст.5   Федерального закона «О рекламе».

3.  Вынести рекламодателю Алтайское РайПО предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<….>

Предписание №16 о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – С <….>

 члены Комиссии:

Б<….>

Б<….>

на основании своего решения от 20 февраля 2014г. по делу №08-ФАС22-Р/01-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы услуг, связанной с предоставлением товарного кредита,   поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Алтайскому районному потребительскому обществу (659650, с.Алтайское, ул. Карла Маркса, 241) в срок до 12 марта 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение  ненадлежащей наружной рекламы услуг, связанных с предоставлением товарного кредита,  в которой отсутствует информация о виде предоставляемого кредита.

2. Алтайскому районному потребительскому обществу  представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 марта 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны