Решение б/н Решение по делу № 08-ОВ-16 от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-ОВ-16

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2016 г.                                             г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2016 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

<…>

с участием представителей:

администрации Новозоринского сельсовета Павловского района – Б<…>- глава сельсовета, Д<…>- по доверенности;

комиссия по продаже на аукционе муниципального имущества принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Новозоринский сельсовет – П<…>– председатель комиссии;

ИП Варламов,  

рассмотрев жалобу ИП Варламова (вх. № 16480 от 20.01.2016) в отношении организатора торгов – администрации Новозоринского сельсовета Павловского района и комиссии по продаже на аукционе муниципального имущества принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Новозоринский сельсовет  - при проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений и открытого по составу участников по лоту № 1 нежилое помещение общей площадью 77.1 кв.м. расположенное по адресу: Алтайский край, Павловский район, п. Новые Зори, <…>,

УСТАНОВИЛА:

16.12.2015 в сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru, организатором торгов – администрацей Новозоринского сельсовета Павловского района – было  размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже объектов муниципальной собственности путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений по лоту № 1 нежилое помещение общей площадью 77.1 кв.м. расположенное по адресу: Алтайский край, Павловский район, п. Новые Зори, <…>. В указанном извещении предусмотрено, что задаток должен быть внесен до подачи заявки на участие в продаже имущества и должен поступить на счет продавца не позднее 31 декабря 2015 года.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 041215/1206772/02 от 14.01.2016, комиссией допущены к участию в аукционе три участника.

Заявитель указывает, что задаток одного участника не поступил до 31.12.2015, поэтому его не должны были опустить до участия в аукционе.

На заседании комиссии заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представители администрации Новозоринского сельсовета Павловского района не признали нарушение и пояснили, что во исполнение прогнозного плана приватизации были утверждены условия приватизации (решение Совета депутатов Новозоринского сельсовета Павловского района от 25.12.2014 № 37 (в ред. от 11.11.2015 № 43).  

16.12.2015 в сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было  размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже объектов муниципальной собственности путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений по лоту № 1 нежилое помещение общей площадью 77.1 кв.м. расположенное по адресу: Алтайский край, Павловский район, п. Новые Зори, <…>. В указанном извещении предусмотрено, что задаток должен быть внесен до подачи заявки на участие в продаже имущества и должен поступить на счет продавца не позднее 31 декабря 2015 года. Для участия в указанном аукционе поступило три заявки. 

Представитель комиссии по продаже на аукционе муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Новозоринский сельсовет, пояснила, что рассмотрение заявок состоялось 14.01.2016. К участию в аукционе были допущены все участники. Задаток второго участника был перечислен 28.12.2015, но не на счет, указанный в извещении, в связи с чем, задаток второго участника повторно перечислен на необходимый счет 11.01.2016.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе, продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

В статье 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционах, утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 закреплены общие требования к процедуре проведения аукционов по продаже государственного и муниципального имущества.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что  претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Комиссией установлено, что 16.12.2015 в сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru, организатором торгов – администрацией Новозоринского сельсовета Павловского района – было  размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже объектов муниципальной собственности с открытой формой подачи предложений по лоту № 1 нежилое помещение общей площадью 77.1 кв.м. расположенное по адресу: Алтайский край, Павловский район, п. Новые Зори, <…>. В указанном извещении предусмотрено, что задаток должен быть внесен до подачи заявки на участие в продаже имущества и должен поступить на счет продавца не позднее 31 декабря 2015 года на расчетный счет 40302810501733003107. Однако, в чеке-ордере от 28.12.2015 указано, что задаток второго участника (П<…>) перечислен на расчетный счет 40101810100000010001.  

Таким образом, второй участник перечислил сумму задатка на другой расчетный счет, в связи с чем, задаток до 31.12.2015 не поступил на указанный в извещении расчетный счет, что также подтверждается выписками из расчетного счета с 28.12.2015 по 30.12.2015.

В письме дополнительного офиса № 8644/0664 Алтайского отделения № 8644 «Сбербанк России» № 1543 от 22.01.2016 указано, что при приеме платежа 28.12.2015 от П<…> сотрудником ДО 8644/0664 был неверно указан счет получателя платежа

Вторым участником (П<…>) перечислен задаток для участия в аукционе по лоту № 1 на расчетный счет 40302810501733003107 только 11.01.2016.

Таким образом, задаток второго участника поступил на расчетный счет, указанный в извещении после 31.12.2015.    

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 041215/1206772/02 от 14.01.2016 комиссией допущены к участию в аукционе три участника.

Таким образом, комиссией по продаже на аукционе муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Новозоринский сельсовет, неправомерно допущен к участию в аукционе по продаже объектов муниципальной собственности с открытой формой подачи предложений по лоту № 1 нежилое помещение общей площадью 77.1 кв.м. расположенное по адресу: Алтайский край, Павловский район, п. Новые Зори, <…> участник под номером 2.  

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Варламова обоснованной.

2. Выдать комиссии по продаже на аукционе муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Новозоринский сельсовет, предписание об устранении нарушения путем отмены протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 041215/1206772/02 от 14.01.2016

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-ОВ-16

«29» января 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ИП Варламова (вх. № 16480 от 20.01.2016) в отношении организатора торгов – администрации Новозоринского сельсовета Павловского района и комиссии по продаже на аукционе муниципального имущества принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Новозоринский сельсовет  - при проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений и открытого по составу участников по лоту № 1 нежилое помещение общей площадью 77.1 кв.м. расположенное по адресу: Алтайский край, Павловский район, п. Новые Зори, <…>, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Комиссии по продаже на аукционе муниципального имущества принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Новозоринский сельсовет в срок до 10.02.2016 отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 041215/1206772/02 от 14.01.2016.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны