Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-113/2022 о нарушении законодател... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-113/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «24» февраля 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя индивидуального предпринимателя М<…> – не явился, извещен, от заказчика администрации Благовещенского района – С<…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика по закупке № 0117300056122000005 «Капитальный ремонт эксплуатационной скважины, расположенной на северной окраине р.п. Степное Озеро Благовещенского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика по закупке № 0117300056122000005 «Капитальный ремонт эксплуатационной скважины, расположенной на северной окраине р.п. Степное Озеро Благовещенского района Алтайского края». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком установлены требования к участникам закупки с нарушением требований статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571. Представитель заказчика указал, что в извещении о проведении закупки заказчиком были неправильно установлены к участникам закупки требования на основании пункта 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571. Однако в размещенном в Единой информационной системе вместе с извещением документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» заказчик верно указал положения пункта 11 вышеназванного постановления. На участие в закупке не было подано ни одной заявки, и электронный аукцион признан несостоявшимся. Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 09 февраля 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300056122000005 «Капитальный ремонт эксплуатационной скважины, расположенной на северной окраине р.п. Степное Озеро Благовещенского района Алтайского края». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 045 009 руб. 52 коп. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Пункт 11 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, участник закупки должен иметь опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, либо договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, либо опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно пункту 3 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 045 009 руб. 52 коп. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком к участникам закупки установлено: «Требования в соответствии с позицией 7 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. В размещенном в Единой информационной системе вместе с извещением документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» заказчик в качестве требований к участникам закупки указал положения пункта 11 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Комиссия пришла к выводу, что заказчиком при размещении извещения о проведении электронного аукциона и приложений к нему были нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. На участие в электронном аукционе не было подано не одной заявки. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 18.02.2022г. электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании изложенного, Комиссия полагает выдачу предписания об устранении допущенных нарушений не целесообразным. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М<…> обоснованной. 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300056122000005 «Капитальный ремонт эксплуатационной скважины, расположенной на северной окраине р.п. Степное Озеро Благовещенского района Алтайского края», выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, неправомерными. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны