Решение №022/06/67-853/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-853/2021 о нарушении законодател... от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-853/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «07» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О<…> – врио заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Поток» - Л<…>; от заказчика – Администрации Краснощёковского района Алтайского края, Ч<…>; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «Поток» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 04.10.2021 в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Поток» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования». Заявитель считает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок его заявке № 110599516 неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: «Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части всех показателей позиции «Котельное оборудование». Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ», поскольку Документация не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки и положений инструкции. Представители заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили пояснения. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. 21.09.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования», а также аукционная документация, проект контракта, проектная документация. В рамках рассматриваемой закупки 05.10.2021г. комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок была проведена внеплановая документарная проверка, по результату которой были выявлены нарушения заказчиком требований ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 7 ч. 1, ч.2 ст. 33, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки и неустановление надлежащей инструкции по заполнению заявок. Указанное повлекло ряд ошибок при заполнении участниками закупки своих заявок. Таким образом, Комиссией ранее уже дана оценка действиям Заказчика и выдано предписание № 29 (022/06/33-839/2021) от 05.10.2021г. об аннулировании закупки № 0817200000321012648, с целью приведения аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с положениями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации проводимой закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок (30.09.2021г.). Учитывая вышеизложенное, Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы не давалась оценка действиям заказчика связанным с составлением инструкции по заполнению заявок и технического задания в рамках проводимой закупки. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 30.09.2021 г. заявке № 110599516 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части всех показателей позиции «Котельное оборудование». Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ». Согласно материалам дела в составе первой части заявки заявителем был предоставлен файл содержащий таблицу. В указанной таблице содержатся показатели позиций 1.1- 1.155 и содержатся в том числе графа «Значение, предлагаемое участником». В указанной графе участник закупки полностью продублировал значения показателей, в том числе в виде неточных показателей и с использованием слов «не более/не менее, от/до», что не позволяет определить параметры предлагаемого участником товара. Учитывая то, что рассматриваемое решение принято аукционной комиссией исходя из требований к показателям технического задания и инструкции по их заполнению, Комиссия не находит нарушений в действиях аукционной комиссии. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. На дату рассмотрения настоящей жалобы Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание контрольного органа в сфере закупок, о чем участник не мог еще знать при рассмотрении своей жалобы, в связи с чем, в настоящее время права и законные интересы участника закупки не затрагиваются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Поток» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны