Решение №022/06/31-506/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-506/2022 о нарушении законодател... от 19 июля 2022 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/31-506/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» июля 2022г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП К<…> – не явился, извещен,
от заказчика – МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района»» – не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ИП К<…> на действия заказчика по закупке № 0317300142322000001 «Завьяловский район, с. Глубокое, капитальный ремонт здания МКОУ «Глубоковская средняя общеобразовательная школа» по адресу: ул. Андреева, 21», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К<…> на действия заказчика по закупке № 0317300142322000001 «Завьяловский район, с. Глубокое, капитальный ремонт здания МКОУ «Глубоковская средняя общеобразовательная школа» по адресу: ул. Андреева, 21».
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Изучив документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07 июля 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300142322000001 «Завьяловский район, с. Глубокое, капитальный ремонт здания МКОУ «Глубоковская средняя общеобразовательная школа» по адресу: ул. Андреева, 21».
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 03.05.2022г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» (далее - «Указ), федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
Пунктом 3 Указа определено, что Министерству финансов Российской Федерации предоставлено право давать официальные разъяснения по вопросам применения настоящего Указа, за исключением абзаца четвертого подпункта «а» пункта 2 настоящего Указа.
В соответствии с письмом Минфина России № 24-06-06/54846 от 09.06.2022г. заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ требование, в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки не содержит требования о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Учитывая, что не установление таких требования не ограничило количество участников закупки, а заявителем не представлено доказательств, что такое неустановленное привело к нарушению его прав, Комиссия считает выдачу предписания нецелесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП К<…> обоснованной;
2. Признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<…>