Решение №022/06/33-545/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-545/2022 о нарушении законодател... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-545/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «04» августа 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок; Д<…>государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Котлоснаб» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…> от заказчика – МУП «ЯТЭК» - Б<…>, А<…>, рассмотрев жалобу ООО «Котлоснаб» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000322009502 «Поставка аппарата паровой обдувки маловыдвижного», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Котлоснаб» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000322009502 «Поставка аппарата паровой обдувки маловыдвижного». В обоснование жалобы заявитель указал, что аукцион проводился с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе. В нарушение положений ст. 42 Закона о контрактной системе, требования к товарам, конкретные показатели которых участники должны предоставить в своих заявках, составлены таким образом, что являются неоднозначными и противоречивыми, вводят участников закупки в заблуждение, заведомо ведут к некорректной подготовке заявок и ограничению числа участников путем их отклонения. Заявитель считает, что указанные в заявке значения могут рассматриваться заказчиком как неконкретные, и заказчик может руководствоваться данным положением инструкции на свое усмотрение. Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 22.07.2022 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000322009502 «Поставка аппарата паровой обдувки маловыдвижного». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно с пункту 2 части 1 вышеназванной статьи, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться В описании объекта закупки указано, что в аппарате паровой обдувки маловыдвижном максимальный расход пара может быть в диапазоне 0,9-1,2 кг/с, максимальная температура пара может быть в диапазоне 300-450 С°, условное давление на входе клапана может быть в диапазоне 0,8-6,4 Мпа. По указанным характеристикам, на которые обращает внимание заявитель, установлены значения показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры (графа 7 Таблицы). Также в описании объекта закупки указано, что в аппарате паровой обдувки маловыдвижном масса в сборе может быть в диапазоне 130-170 кг. По указанной характеристике, на которую обращает внимание заявитель, установлены значения показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник обязан указать: - в отношении сведений, представленных в графе 6 Таблицы пункта 10.1 «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого используются только точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретном(ых) значении(ях) в виде точных цифровых или иных параметров в рамках установленных в графе 6 требований, при этом участником закупки должны учитываться иные требования, изложенные в настоящей инструкции; - в отношении сведений, представленных в графе 7 Таблицы пункта 10.1 «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретных, либо неконкретных (в том числе диапазонных (интервальных)) значениях в виде цифровых или иных параметров, в рамках (пределах) установленных в графе 7 требований. Указанный в описание объекта закупки символ «-» не разделяет диапазоны, а указывает на диапазон значений, в который входят и его крайние числа. Таким образом, описание объекта закупки содержат конкретные сведения, участник закупки может, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, правильно ее заполнить. Инструкция позволяет понять каким образом следует толковать слова и символы, указанные в описании объекта закупки, что не вводит потенциального участника в заблуждение. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Согласно пункту 5 указанных Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев. Комиссия установлено, что заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Заявитель в обосновании жалобы не указал какие характеристики поставляемого товара приводят к ограничению числа участников закупки и не представил доказательств. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы ООО «Котлоснаб» не обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Котлоснаб» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны