Постановление №СП/9921/23 Постановление от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2023г. г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол от 06.12.2023г. об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-1573/2023 в отношении должностного лица ООО «Титов Арена» директора по развитию <...> (далее – <...>),

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела <...> не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...>.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.12.2023г. <...> допущено нарушение ч.3.2 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

06.10.2023г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения по адресу: г. Барнаул, пр-т Социалистический, д.93, звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования - экрана, закрепленного на внешней стене здания спортивного комплекса «Титов Арена», следующего содержания: «Ростелеком предлагает цифровые решения для крупного бизнеса. Включите технологии в команду»; «… Игры ОлимбБет ВХЛ в Барнауле…».

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность в спортивном комплексе «Титов Арена» по адресу: г. Барнаул, пр-т Социалистический, д.93, осуществляет ООО «Титов Арена» (ИНН 2225207840, г. Барнаул, пр-т Социалистический, д.93).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, оказываемым компанией «Ростелеком» и к играм ОлимбБет ВХЛ в Барнауле.

Согласно ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Рассматриваемая реклама транслируется с использованием звукотехнического оборудования - экрана, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания спортивного комплекса «Титов Арена».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой звуковой рекламы является ООО «Титов Арена» (ИНН 2225207840).

09.11.2023г. Комиссией антимонопольного органа, звуковая реклама: «Ростелеком предлагает цифровые решения для крупного бизнеса. Включите технологии в команду»; «… Игры ОлимбБет ВХЛ в Барнауле…», транслируемая с использованием звукотехнического оборудования - экрана, закрепленного на внешней стене здания спортивного комплекса «Титов Арена» по адресу: г. Барнаул, пр-т Социалистический, д.93, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы указанным способом не допускается.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо ООО «Титов Арена» директор по развитию <...>.

В соответствии с Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 01.10.2021г. <...> переведен на должность директор по развитию.

Согласно должностной инструкции к функциям директора по развитию относятся планирование и организация рекламных и информационных кампаний (п.2.2); согласно должностным обязанностям, директор по развитию осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связи с общественностью (п.3.10).

06.12.2023г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <...>, в соответствии с заявленным ходатайством о составлении протокола в его отсутствие (вхд.№12938-ЭП/23 от 04.12.2023г.). Копия протокола направлена в адрес <...>. Почтой России и по электронной почте <...>.

<...> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях <...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, д.93, звуковая реклама.

Время совершения административного правонарушения: 06.10.2023г. (период распространения рекламы).

Состав административного правонарушения, совершенного <...>, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок распространения рекламы;

- объективная сторона - действия <...>, направленные на доведение рекламы с нарушением ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – <...>,

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <...>, следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Непринятие <...> должных мер по соблюдению требований ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), равно как обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, не установлено.

Действия <...> содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу о том, что совершенное <...> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо Алтайского краевого УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо ООО «Титов Арена» директора по развитию <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны