Решение №022/06/83.2-988/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-988/2020 о нарушении законодат... от 30 ноября 2020 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/83.2-988/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«30» ноября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
С<…> – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - Индивидуального предпринимателя Ткаченко <…> – Г<…>;
от заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новоалтайску, Ц<…>
в присутствии - Т<…>,
рассмотрев жалобу ИП Ткаченко на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100022720000002 «Услуги по организации ежедневного комплексного горячего питания (завтрак, обед, ужин) для лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по г. Новоалтайску, а также лиц, задержанных за административные правонарушения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 24.11.2020 г. поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Ткаченко <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100022720000002 «Услуги по организации ежедневного комплексного горячего питания (завтрак, обед, ужин) для лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по г. Новоалтайску, а также лиц, задержанных за административные правонарушения».
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что 13.11.2020 года в рамках заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0317100022720000002, заказчиком было принято решение об уклонении ИП Ткаченко <…> от заключения контракта, в связи с нарушением сроков для направления протокола разногласий подписания и размещения проекта контракта подписанного поставщиком. 20.11.2020 УФАС по Алтайскому краю в ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений об ИП Ткаченко <…> в реестр недобросовестных поставщиков, было вынесено решение о не включении ИП Ткаченко в указанный реестр. Однако Заказчиком не предприняты действия, направленные на заключение контракта и повторно участнику контракт не направлен. На основании изложенного, заявитель просит вынести предписание о повторном направлении проекта контракта участнику (победителю) электронного аукциона ИП Ткаченко <…>
Представитель заказчика представила документы по запросу, пояснила, что требования заказчика не регламентированы Законом о контрактной системе, основания для направления заявителю проекта контракта после уклонения заявителя от заключения контракта у заказчика отсутствуют. Кроме того, действия заказчика (уклонение от заключения контракта) влекут за собой сомнения у заказчика относительно своевременного исполнения контракта.
Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заявителя и заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.10.2020 г. заказчиком - Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новоалтайску, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100022720000002 «Услуги по организации ежедневного комплексного горячего питания (завтрак, обед, ужин) для лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по г. Новоалтайску, а также лиц, задержанных за административные правонарушения».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 05.11.2020 аукционная комиссия признала заявку индивидуального предпринимателя Ткаченко <…> соответствующей требованиям аукционной документации, и приняла решение о признании участника победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2020 г. размещен в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в тот же день - 05.11.2020 г.
06.11.2020 г. Заказчик передал на электронную площадку http://www.rts-tender.ru и разместил в ЕИС проект контракта.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
12.11.2020 00:03 (МСК) Заказчик получил от электронной площадки http://www.rts-tender.ru документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».
13.11.2020 06:43 (МСК) Заказчик получил от электронной площадки http://www.rts-tender.ru документ «Протокол разногласий» от 13.11.2020.
Таким образом, Протокол разногласий от 13.11.2020 поступил за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.
Поскольку в установленный срок проект контракта не был подписан, а также своевременно не направлен протокол разногласий, заказчик в протоколе от 12.11.2020 года признал ИП Ткаченко <…>, уклонившейся от заключения контракта.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования ст. 83.2 Закона о контрактной системе, а действия заявителя (не подписание проекта контракта в срок и направленный протокол разногласий за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока) правомерно явились основанием для признания заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Законом о контрактной системе не установлено правовых оснований для заказчика по направлению проекта контракта победителю после его уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако жалоба заявителя не содержит информации и документов, подтверждающих обязанность заказчика о направлении проекта контракта для подписания после того, как заказчиком принято решение о его уклонении от заключения контракта.
Кроме того, доводы заявителя носят предположительный характер и не имеют нормативно-правового обоснования.
Поскольку Законом о контрактной системе не установлено положений относительно обязанности заказчика о направлении контракта победителю после его уклонения от заключения контракта, а доводы жалобы носят предположительный характер без представления нормативно-правового обоснования, постольку доводы заявителя не обоснованы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ткаченко <…> необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>