Решение №022/06/69-332/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-332/2020 о нарушении законодател... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-332/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» мая 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

с участием представителей:

ООО «СПЕЦПРОФМОНТАЖ» - Л<…>;

ООО «ПРОФСБ» – К<…>;

от заказчика – КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бийская общеобразовательная школа-интернат № 3" - К<…>;

от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦПРОФМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000320003656 «Выполнение работ по установке аварийного освещения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.04.2020 г. поступила жалоба ООО «СПЕЦПРОФМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000320003656 «Выполнение работ по установке аварийного освещения», в которой участник закупки считает решение аукционной комиссии по отклонению его заявки неправомерным. Установление в документации требования о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным. Кроме того, электромонтажные работы (работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем эвакуационного освещения, аварийного освещения на путях эвакуации) не содержатся в перечне работ, требующих лицензирования, согласно Переченю работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

12.05.2020г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференции, в рамках проведения которой участник закупки поддержал изложенные доводы в жалобе.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения, предварительно представили запрошенные документы и в ходе проведения заседания Комиссии с доводами жалобы не согласились.

Заслушав участвующих лиц в деле, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

08.04.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 08.04.2020 №0817200000320003656». Объектом закупки является – «Выполнение работ по установке аварийного освещения».

Согласно подпункту 1 пункта 4.1 Извещения, пункту 7 Информационной карты, Заказчиком установлено требование в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- наличие лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: п.6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

При этом, подтверждающим документом является копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В составе второй части заявки №107291740 участником закупки не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, 23.04.2020г. в отношении участника закупки ООО «СПЕЦПРОФМОНТАЖ» (ИНН: 2221244231) заявка № 107291740 - аукционная комиссия приняла следующее решение:

- заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.4 (2) документации, п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: п.6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссией не установлено нарушений в действиях аукционной комиссии.

Относительно довода жалобы, об установлении избыточных требований к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии в противоречие Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в пункте 6 Перечня утвержденного вышеуказанным постановлением и являющегося приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") предусмотрены такие виды работ, как монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Кроме того, в смете по позициям 6, 13 и 14 находятся используемые для выполнения работ товары и относятся к п.6 лицензии, а именно:

- (6) Световые настенные указатели, 100 шт.;

- (13) Светильник эвакуационного освещения односторонний, светодиодный со встроенным аккумулятором ССА 1001, шт.;

- (14) Светильник эвакуационного освещения двусторонний, светодиодный со встроенным аккумулятором ССА 1003, шт.

Разделом 1 ГОСТа Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» предусмотрено, что стандарт распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее - ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации, устанавливает требования к ФЭС, процессам ее проектирования, монтажа и технического обслуживания.

ФЭС является автономной, самостоятельной системой безопасности, которая применяется в целях организации управления движением людей по эвакуационным путям для уменьшения времени эвакуации и информирования о структуре путей эвакуации, правилах поведения в условиях ограниченной видимости (сумерек, задымления, тумана и т.п.) или полной темноты (аварийного отключения освещения), при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии, стихийного бедствия, катастрофы, совершения террористического акта и т.п.), вызывающей необходимость безопасной эвакуации и спасения людей.

В соответствии с п.5.3.1 стандарта, основные элементы ФЭС подразделяют на знаки, разметку и преобразователи света. При этом, к знакам относят - знаки безопасности по ГОСТ Р 12.4.026.

ГОСТ Р 12.4.026-2001 определяет систему стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики распространяется на сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности. Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

В соответствии с пунктами 1 и 4 технического задания, являющегося приложением 1 проекта контракта, работы должны быть выполнены качественно и в срок, с соблюдением, требований СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов РФ, определяющих перечень, объем и последовательность таких работ, в строгом соответствии с локальной сметой.

Частью 2 статьи 33 закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе дается следующее понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, в совокупности вышеуказанных норм, Законом установлено самостоятельное определение Заказчиком своих потребностей, исходя из которых, осуществляется закупка определенных товаров работ и услуг для удовлетворения его нужд.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В рамках проведения внеплановой проверки, участником закупки не представлено доказательств того, что перечисленные в смете работы не относятся к видам работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.

Кроме того, в заседании Комиссии установлено, что участник закупки, принимая участие в электронном аукционе, не оспаривал вышеуказанные положения документации и установленные в них требования.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СПЕЦПРОФМОНТАЖ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны