Решение №022/06/53-864/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/53-864/2020 о нарушении законодател... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/53-864/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» октября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Б<…> главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», не явились, не подключились к видеоконференции;

от заказчика - ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Западное дорожно-строительное управление» Л<…>, Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0517200003120000001 «Услуги по проведению финансового аудита» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0517200003120000001 «Услуги по проведению финансового аудита».

Заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов был указан только суммарный общий бал по неценовым показателям, без указания на порядок оценки и обоснования указанного порядка оценки. Кроме того, указанный протокол не позволяет участникам закупки, в том числе заявителю установить какие именно документы и сведения в составе заявки привели к определенному итоговому рейтинговому баллу. Указанные действия комиссии нарушают требования Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что протоколы составленный в ходе закупки соответствуют требования Закона о контрактной системе, при оценки заявок участников закупки использовались только сведения из заявок участников закупки без привлечения сторонних ресурсов.

При предварительном рассмотрении жалобы заявителя было установлено следующие.

В соответствии с Письмом Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее- Письмо) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Главами 6, 5 Закона N 44-ФЗ соответственно.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком является - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Поскольку заказчиком по закупки является государственное унитарное предприятие (Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление»), а также учитывая положения письма, рассмотрение жалобы осуществлено в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

02.09.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0517200005820000001 «Услуги по проведению финансового аудита», а также конкурсная документация, техническое задание и др.

18.09.2020, 21.09.2020 г. заказчиком были размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Критерии

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

11.

Цена договора

30 %

0,30

22.

Качественные характеристики

Используемые показатели:

а) наличие методики внутреннего контроля качества;

б) Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы с 2009 по дату размещения извещения, предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе

в) Наличие действующего полиса страхования ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственности за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности;

г) Обеспеченность финансовыми ресурсами необходимыми для исполнения обязательств по договору проверки. Размер выручки аудиторской организации от оказания аудиторских услуг за предыдущий отчетный год.

30 %

0,30

33.

Квалификация участников.

Используемые показатели:

а) Опыт работы участника на рынке аудиторских услуг

б)Обеспеченность трудовыми ресурсами (количество аудиторов, работающих на постоянной основе у участника конкурса);

в) Наличие опыта аудиторских проверок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий с выручкой свыше 1 млрд. рублей.

г) Наличие в штате аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат, выданный СРО после 01.01.2011 г.

40 %

0,40

Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки по п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

В силу п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать помимо прочего информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Согласно ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать помимо прочего информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В силу части п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Согласно сведениям ЕИС в ходе проведения закупки заказчиком были составлены, размещены следующие протоколы:

- протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.10.2020 г. Данный протокол содержит сведения о допуске заявки к участия в закупки и итоговую оценку заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в отношении каждой поданной заявки;

- протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.10.2020 г. Данный протокол содержит сведения о соответствии заявки требованиям конкурсной документации к участия в закупки и итоговую оценку заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в отношении каждой заявки;

- протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.10.2020 г. Данный протокол содержит сведения о рейтинге заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, рейтинге заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, рейтинге заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, итоговую оценку в отношении каждой заявки.

Таким образом, в протоколах отсутствует порядок оценки заявок по критериям , установленным в конкурсной документации, указание в протоколах итоговой оценки по критерия, установленным п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе не является порядком оценки заявок. К протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок , размещенному в ЕИС, не приложена информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки). В протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.10.2020 г. также отсутствует порядок оценки заявок по критериям, отсутствует решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

С учетом вышеизложенного в действиях заказчика имеются нарушения требований п. 5 ч. 6 ст. 54.4, ч. 7 ст. 5.4., п. 5 ч. 7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» обоснованной;
  2. признать действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 5 ч. 6 ст. 54.4, ч. 7 ст. 5.4., п. 5 ч. 7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны