Постановление №1680/5 УФАС по АК в отношении СНТ "Сосняк" от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела №022/04/9.21-275/2021

об административном правонарушении

29 апреля 2021г. г. Барнаул

<.....> (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела №022/04/9.21-275/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении СНТ «Сосняк» (658042, Алтайский край, Первомайский район, с.Зудилово, ИНН 222101797521, ОГРН 1022202406929) в связи с нарушением порядка введения ограничения электрической энергии и препятствованием с декабря 2020 года перетоку электрической энергии на объект <.....>,

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило письменное обращение <.....> по вопросу отключения с 25.12.2020 электрической энергии на объекте/

Из текста обращения, а также документов и материалов, представленных в антимонопольный орган, следует что <.....> является собственником жилого дома и земельного участка о чем свидетельствуют выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

25 декабря 2020 года объект, был отключен от электрической энергии.

Согласно информации АО «Алтайэнергосбыт» (вх.№211886 от 26.02.2021), представленной в антимонопольный орган, следует, что между АО «Алтайэнергосбыт» и СНТ «Сосняк» заключен договор энергоснабжения №22060371004323 от 10.01.2007, в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» (Продавец) обязуется осуществлять поставку СНТ «Сосняк» (Покупатель) электрической энергии, а также обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения энергией СНТ «Сосняк» , путем заключения договоров с третьими лицами, а Покупатель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию и оказанные услуги.

Точка поставки электрической энергии СНТ «Сосняк» определена в приложении №3 к Договору в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организацией и потребителем от 18.06.1998, техническими условиями от 14.07.2009 №1.1-03-16.1/3547, выданными филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго», согласно которым граница раздела балансовой принадлежности сторон установлена на зажимах на отпаечной опоре №94 Л46-14 ВЛ -10 кВ.

Источником электроснабжения точки поставки садоводства является ПС-110/35/10 кВ «Пригородная» №46 ПАО «Россети Сибирь».

Во исполнение обязательств по поставке электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт» урегулировало отношение по оказанию услуг по передаче электрической энергии с филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 №8946.

АО «Алтайэнергосбыт» заявок на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя СНТ «Сосняк» в сетевую организацию ПАО «Россети Сибирь» не направляло.

При этом, по информации полученной АО «Алтайэнергосбыт» от СНТ «Сосняк», введение ограничения режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств дачных домов было произведено силами СНТ «Сосняк» по решению членов садоводческого товарищества на зимний период.

Согласно информации ПАО «Россети Сибирь» (вх.№211888 от 26.02.2021), представленной в антимонопольный орган СНТ «Сосняк» имеет надлежащее технологическое присоединение к электрически сетям ПАО «Россети Сибирь», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения.

При этом, ПАО «Россети Сибирь» ограничение режима потребления электрической энергии СНТ «Сосняк» не вводило.

Порядок введения ограничения электроснабжения установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Правила ограничения №442).

На основании пункта 1 Правил ограничения №442:

инициатор введения ограничения - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления;

субисполнитель - сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

На основании пункта 1 (2) Правил ограничения №442 субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными для исполнителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

В случае если в соответствии с настоящими Правилами ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации либо иного лица, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, направление субисполнителю уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления не осуществляется.

Порядок взаимодействия исполнителя и субисполнителя, непосредственно осуществляющего введение ограничения режима потребления, аналогичен порядку взаимодействия инициатора введения ограничения и исполнителя, предусмотренному настоящими Правилами, если иное не установлено настоящими Правилами. Исполнитель и субисполнитель вправе детализировать порядок своего взаимодействия при введении ограничения режима потребления в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии или в соглашении о взаимодействии между ними.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления вводится, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Согласно подпункту «в (1)» пункта 4 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления водится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

Однако, доказательства, свидетельствующих о наличии у заявителя указанной задолженности в антимонопольном органе отсутствуют.

Пунктом 8 Правил ограничения №442 предусмотрены способы уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на номер мобильного телефона указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

Уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно содержать следующую информацию: наименование потребителя; описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более; основание введения ограничения режима потребления; размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении; дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони; уровень технологической брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони; дата введения полного ограничения режима потребления; уровень, до которого исполнитель (субисполнитель) обязан ввести ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям; требование к потребителю о самостоятельном ограничении режима потребления независимо от действий исполнителя (субисполнителя), а также указание на последствия невыполнения указанного требования (пункт 8 (1) Правил ограничения №442).

В рассматриваемом случае, инициатором ограничения режима потребления электрической энергии согласно подпункту «в (1)» пункта 4 Правил ограничения №442 является садоводческое некоммерческое объединение, в связи с чем, на СНТ «Сосняк» в силу пункта 1 (2) Правил ограничения №442 лежит обязанность по соблюдению требований указанных Правил, установленных для исполнителя.

Доказательства того, что <.....> была проинформирована о возможном введении в отношении ее объекта ограничения электроснабжения, также отсутствуют в антимонопольном органе.

Вместе с тем, статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения).

Правила технологического присоединения устанавливают следующую процедуру технологического присоединения: подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (п.7).

Пунктом 8(5) Правил технологического присоединения определено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Положения пункта 6 Правил №861 подлежат применению в случае наличия надлежащего технологического присоединения объекта к электрическим сетям сетевой организации.

При этом, из информации СНТ «Сосняк», представленной в антимонопольный орган, следует, что 3 сентября 2017 года на объекте, временно был принят прибор учета электрической энергии на время строительства. В качестве доказательств оплаты <.....> за потребленную энергию представлены приходные кассовые ордера за 2018, 2019, 2020года.

Из документов, представленных в антимонопольный орган <.....> следует, что последняя является членом СНТ «Сосняк» с 30.04.2016 года, при этом оплату за потребленную энергию осуществляет с 2018 года, что подтверждается копиями квитанций.

В данном случае, в управление ФАС по Алтайскому краю не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств <.....> опосредованно через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Сосняк», к электрическим сетям сетевой организации (договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия, акт о технологическом присоединении, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и др.).

При таких обстоятельствах, у антимонопольного органа отсутствуют доказательства, указывающие на наличие в действиях СНТ «Сосняк» вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №022/04/9.21-275/2021, возбужденное в отношении СНТ «Сосняк» (658042, Алтайский край, Первомайский район, с.Зудилово, ИНН 222101797521, ОГРН 1022202406929) в связи с нарушением порядка введения ограничения электрической энергии и препятствованием с декабря 2020 года перетоку электрической энергии на объект <.....>, прекратить в связи с отсутствием события.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2021г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2021г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Вр.и.о. руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <.....>

Копия постановления получена «_____»________________2021г.

Копия постановления направлена «_____»________________2021г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны