Решение №022/06/33-997/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-997/2020 о нарушении законодател... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-997/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «07» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – Индивидуального предпринимателя Шеповаловой <…> не подключились, не явились, извещены; от заказчика – - Администрации Октябрьского района города Барнаула, Т<…>; от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, К<…>, рассмотрев жалобу ИП Шеповаловой <…>на положения аукционной документации электронного аукциона № 0317300301920001284 «Оказание услуг по уборке территории района» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 30.11.2020 г. Индивидуальный предприниматель Шеповалова <…> (далее – заявитель) обратилась в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения аукционной документации электронного аукциона №0317300301920001284 «Оказание услуг по уборке территории района». Заявитель указывает, что при проведении закупки согласно ОКПД2 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», и ОКПД2 81.21.10.000-00000005 установление дополнительных требований, в частности о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», незаконно и нарушают требования ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе. Кроме того, закупка осуществляется на 2021 год, тогда как Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 утрачивает силу с 01.01.2021 года. Заявитель полагает, что заказчиком не установлены качественные (используемые мешки, способы уборки, способы погрузки мусора) и количественные показатели (объем собираемого и вывозимого мусора) оказания услуг, не указано на время оказания услуг, не дано разъяснение «этап». Таким образом, заявителю невозможно оценить и определить объем оказываемых услуг, что нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции». На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 07.12.2020 г. на заседании Комиссии представитель заказчика, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения. Представитель уполномоченного органа пояснила, что дополнительные требования к участникам закупки установлены исходя из положений ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". При описании объекта закупки заказчик руководствовался п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Так заказчиком в п. 1 и п. 4 технического задания аукционной документации определены объемы оказываемых услуг, в том числе за каждый этап. В п. 3 технического задания аукционной документации определены сроки оказания услуг, а также определена периодичность оказания услуг. При этом в документации не могут быть установлены требования к используемым предметам и ресурсам при оказании услуг исполнителем. Требования к использованию исполнителем специальной техники в техническом задании аукционной документации не устанавливались. Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что потребность заказчика и характеристики товара, требуемого к поставке, относится исключительно к компетенции заказчика. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 23.11.2020 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301920001284 «Оказание услуг по уборке территории района». Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Нормативными актами, определяющими порядок лицензирования являются Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", Приказ Минприроды России от 01.07.2016 N 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". Согласно описанию объекта закупки (пункт 4 часть III. Техническое задание) заказчику требуются следующие виды услуг: услуги по уборке территорий, погрузка мусора, вывоз мусора, при этом при описании заказчик указывает, что в уборку территории входит: очистка земельного участка от мусора IV-V классов опасности, сбор (затаривание) мусора в мешки и перенос их к месту погрузки, погрузка собранного мусора IV-V классов опасности в транспортные средства, вывоз мусора осуществляется на полигон по приему твердых бытовых отходов. Поскольку объект закупки, требуемый заказчику, относится к виду лицензируемой деятельности, постольку установление дополнительных характеристик в аукционной документации обязательно в силу Закона о контрактной системе, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Учитывая вышеизложенное, заказчиком в п. 10 Информационной карте, извещении об осуществлении закупки установлено следующее требование: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Обязательно наличие пунктов: - Сбор отходов IV класса опасности; - Транспортирование отходов IV класса опасности. Подтверждается копией лицензии. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности». Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» устанавливает лишь порядок лицензирования, тогда как необходимость наличия действующей лицензии для осуществления услуг, требуемых заказчику установлена Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом дополнительные требования заказчика сводятся к наличию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а не к порядку получения лицензии, в связи с чем довод заявителя о том, что дополнительные требования заказчиком не могут быть установлены, поскольку Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 с 01.01.2021 утрачивает силу, необоснован. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с извещение заказчиком размещена аукционная документация. В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно техническому заданию заказчиком установлено следующее. № п/п Наименование услуги Наименование характеристики услуги Ед. измерения Значение характеристики 4.1. Услуги по уборке территорий Количество этапов раз 2 Объем, за один этап м2 50800 Способ уборки ручная Тип объекта территория Описание В уборку территории входит: очистка земельного участка от мусора IV-V классов опасности, сбор (затаривание) мусора в мешки и перенос их к месту погрузки. 4.2. Погрузка мусора Количество этапов раз 2 Объем, за один этап м3 400 Описание погрузка собранного мусора IV-V классов опасности в транспортные средства. Сроки исполнения Должно быть выполнено не позднее дня, следующего за днем проведения уборки территории. 4.3. Вывоз мусора Количество этапов раз 2 Объем, за один этап м3 400 Описание Вывоз мусора осуществляется на полигон по приему твердых бытовых отходов по адресу: пр-кт Космонавтов, 74 (далее - полигон ТБО) для его дальнейшей утилизации в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Сроки исполнения Исполнитель обязан вывезти мусор в день его погрузки (без промежуточных этапов и временного складирования в других местах) в полном объеме. Условия приема на полигоне ТБО Оплата стоимости приема на полигоне ТБО осуществляется за счет Исполнителя. Таким образом, заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 3 технического задания аукционной документации заказчиком установлены сроки (этапы) оказания услуг: Исполнитель в период действия контракта оказывает услуги по уборке территории района: -I этап: с 01.04.2021 по 30.04.2021 года; -II этап: с 01.10.2021 по 31.10.2021 года. Исполнитель оказывает услуги по заявкам Заказчика. Заявка направляется Исполнителю Заказчиком по телефону и (или) факсу, указанному Исполнителем в контракте контактному лицу. Срок исполнения заявки не должен превышать двух рабочих дней с момента получения заявки Исполнителем. Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя о том, что заказчиком не установлены количественные показатели (объем собираемого и вывозимого мусора, единицы измерения) оказания услуг, не указано на время оказания услуг, не дано разъяснение «этап» не находят своего подтверждения. Признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции» не установлено. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Доводы заявителя о том, что заказчиком не установлены качественные (используемые мешки, способы уборки, способы погрузки мусора) прямо противоречат запрету, установленному положениями ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представлено документов и доказательств того, что техническое задание заказчика не позволяет определить требуемые для заказчика услуги, а также ограничивает число участников закупки. Кроме того, на участие в закупке было подано три заявки, которые были допущены до участия и признаны участниками закупки, что опровергает доводы заявителя об ограничении количества участников закупки и невозможности определения требуемых заказчику услуг. Доводы заявителя о невозможности формирования предложения для участия в закупке носят предположительный характер и не имеют нормативно - правового обоснования. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шеповаловой <…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны