Решение №022/06/31-789/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-789/2021 о нарушении законодател... от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-789/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С – заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: Б – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Джули»: отсутствовал, уведомлен; от заказчика – Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края: отсутствовал, уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя; рассмотрев жалобу ООО «Джули» на документацию электронного аукциона № 0117300000521000016 «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Промышленная (в границах ул. Залесовская - ул. Чернышевского) р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 10.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Джули» на документацию электронного аукциона № 0117300000521000016 «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Промышленная (в границах ул. Залесовская - ул. Чернышевского) р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение. Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.08.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0117300000521000016 «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Промышленная (в границах ул. Залесовская - ул. Чернышевского) р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края». Согласно пункту 7.1 раздела IV Информационной карты документации электронного аукциона, требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: не установлены. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Согласно п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее – Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99) устанавливается следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченный участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Объектом закупки является «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Промышленная (в границах ул. Залесовская - ул. Чернышевского) р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края». В качестве Заказчика выступает Администрация Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В силу части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Таким образом, у Заказчика возникает обязанность установить в аукционной документации, приведенные выше дополнительные требования к участникам закупки в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Согласно сведениям единой информационной системе начальная максимальная цена контракта по данному электронному аукциону составляет 9 538 499,00 р., т.е. более 5 млн. рублей. В связи с чем, Заказчиком не правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, так как начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, нарушают часть 2 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, п. 2(3) Постановления от 04.02.2015 г. № 99 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной; 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2(3) Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, неправомерными; 3. Выдать заказчику- Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края предписание об устранении допущенных нарушений; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны