Решение №806|9 ИП Еньшину А.П. ул. Энтузиастов, 34-136, г. Барнаул, 656065 ... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/01/17-602/2019

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2020 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2020

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 022/01/17-602/2019 по признакам нарушения комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (ИНН 2225122570, ОГРН1112225008103) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в конкурной документации требований к транспортным средствам по лоту № 2 маршрут № 73 (конкурсная документация от 24.05.2019г.), в том числе, по классу транспортного средства в противоречие с реестром маршрутов регулярных перевозок города Барнаула (утв. приказом комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула от 15.07.2016 г. № 65),

УСТАНОВИЛА:

Управлением ФАС по Алтайскому краю рассмотрены материалы, поступившие из УФСБ по Алтайскому краю (вх. № 197672 от 11.06.2019), а также заявление ИП Е. (вх. № 199196 от 09.07.2019) на действия комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 51 и № 73 по нерегулируемым тарифам.

В ходе проведения проверки по вышеуказанным материалам УФАС по Алтайскому краю установлено, что 24.05.2019г. комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула издан приказ № 35 об объявлении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 51 и № 73 по нерегулируемым тарифам.

Согласно конкурсной документации от 24.05.2019 г. предметом открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 51, № 73 по нерегулируемым тарифам является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по указанным маршрутам.

На открытый конкурс выставлено два лота: лот № 1 – 51 маршрут, лот № 2 – 73 маршрут.

Приказом комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула № 65 от 15.07.2016 утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок г. Барнаула.

Из текста реестра следует, что в отношении маршрута 73 установлены требования по количеству транспортных средств летний (зимний) период, с разбивкой по классам – средний класс, 12 (12); 51 маршрут: малый класс, 16 (16).

При этом в конкурсной документации установлены следующие требования: 51 маршрут – малый класс, 16 (от 18 до 32 мест), 73 маршрут – малый класс, 10 (не менее 36 мест).

Таким образом, требования, установленные в конкурсной документации в отношении маршрута 73 не соответствуют требованиям, установленным в реестре, что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, ввиду создания неопределенности по классу автомобиля.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 184 от 08.08.2019 года в отношении комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №022/01/17-602/2019.

01.10.2019г. руководствуясь ч. 1 ст.47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с поступлением в адрес антимонопольного органа ходатайства (вх. № 1913045 от 01.10.2019) от ИП Е. рассмотрение дела № 022/01/17-602/2019 откладывалось до 07.11.2019.

07.11.2019 на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представитель ИП Е. на доводах, заявления настаивал и пояснил, фактически, на текущую дату, на дату подачи заявления в УФАС по Алтайскому краю, автобусы вместимостью от 36 мест (автобусы ПАЗ) используются только двумя перевозчиками г. Барнаула.

Установление в конкурсной документации требования к маршруту 73 - малый класс, 10 (не менее 36 мест) приводит к нарушению запрета, установленного ст. 17 Федерального закоена от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула нарушение антимонопольного законодательства не признала, ответила на поставленные Комиссией УФАС вопросы.

07.11.2019 руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 022/01/17-602/2019 откладывалось до 05.12.2019.

05.12.2019 на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула представила письменные пояснения, ответила на поставленные Комиссией вопросы и пояснила, среди прочего, что в реестр маршрутов регулярных перевозок г. Барнаула до утверждения конкурсной документации внесены изменения в отношении маршрута регулярных перевозок № 73 установлен малый класс транспортных средств (приказ комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула № 80 от 31.08.2016).

05.12.2019 рассмотрение дела № 022/01/17-602/2019 было отложено до 23.01.2020 (определение исх. № 5127/9 от 10.12.2019)23.01.2020 на основании п. 2 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 022/01/17-602/2019 откладывалось до 12.02.2020.

Руководствуясь ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-фЗ «О защите конкуренции» в заседании Комиссии УФАС по рассмотрению дела № 022/01/17-602/2019 был объявлен перерыв до 14.02.2020.

14.02.2020 года изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 220-ФЗ).

Приказом комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула № 65 от 15.07.2016 утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок г. Барнаула.

Из текста реестра следует, что в отношении маршрута 73 установлены требования по количеству транспортных средств летний (зимний) период, с разбивкой по классам – средний класс, 12 (12); 51 маршрут: малый класс, 16 (16).

При этом в конкурсной документации установлены следующие требования: 51 маршрут – малый класс, 16 (от 18 до 32 мест), 73 маршрут – малый класс, 10 (не менее 36 мест).

Согласно п. 14 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула представила документы, свидетельствующие о внесении изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок г. Барнаула по маршруту 73 установлен малый класс (приказ комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула № 80 от 31.08.2016) и пояснила, что требование к классу транспортного средства установлено в конкурсной документации в соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, то есть исходя из габаритов транспортного средства.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что конкурсной документацией установлено требование к пасажировместимости транспортного средства – маршрут № 73 «не менее 36 мест», однако ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ не предусматривает пассажировместимость в качестве характеристики маршрута, подлежащей учету в реестре маршрутов.

На заседании Комиссии УФАС представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, среди прочего, пояснила, что согласно абз. 4 и 5 раздела 3.5 Плана развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом городского округа – города Барнаула (утв. постановлением администрации г. Барнаула № 1447 от 18.07.2016) в целях поддержания конкурентоспособности в сфере пассажирских перевозок при организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусматривать следующие требования к автобусам: класс транспортного средства - малый; пассажировместимость транспортного средства - до 35 мест (включительно).

По маршрутам, работающим по нерегулируемым тарифам с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан, предусматривать работу транспортных средств среднего класса, а также автобусов малого класса с пассажировместимостью более 35 мест.

Из протокола заседания комиссии по организации пассажирских перевозок от 21.12.2018 № 3 следует, что льготный проезд граждан не осуществляется в районе, обслуживаемом маршрутами № 54 и № 73, для решения этой проблемы необходимо организовать работу маршрутов с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан.

В связи с этим в конкурсной документации от 24.05.2019 в отношении маршрута № 73 указана пасажировместимость «не менее 36 мест».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 2О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Ввиду того, что в ходе рассмотрения дела комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула представлены документы, подтверждающие внесение изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок г. Барнаула - по маршруту 73 установлен малый класс (приказ комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула № 80 от 31.08.2016), то в рассматриваемых Комиссией УФАС действиях организатора торгов отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, связи с чем дело № 022/01/17-602/2019 подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, п. 1 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 022/01/17-602/2019 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии <...> С

Члены Комиссии <...> О

<...> Б

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны