Решение №022/06/33-294/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-294/2020 о нарушении законодател... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-294/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при проведении видеоконференции с участием представителей:

от заявителя – ИП К<…>, не подключилась, уведомлена;

от заказчика – Администрации Завьяловского района Алтайского края, ходатайствовали о рассмотрении без их участия,

рассмотрев жалобу ИП К<…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300010020000001 «Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования Завьяловский район Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К<…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300010020000001 «Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования Завьяловский район Алтайского края».

Заявитель указывает, что описание объекта закупки не соответствует нормам действующего федерального законодательства об обращении с животными (доводы подробно изложены в жалобе), заказчиком не указана стоимость единицы услуги, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определена с нарушениями ст. 22 Закона о контрактной системе, в проекте контракта срок оплаты установлен с нарушениями ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчик не внес изменения в аукционную документацию.

Заказчик направил письменные пояснения по жалобе, с доводами жалобы не согласился.

Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

06.04.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300010020000001 «Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования Завьяловский район Алтайского края».

В техническом задании содержится описание объекта закупки, требования к оказанию услуг по отлову и содержанию животных без владельцев, а также указано, что услуги оказываются в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Алтайского края от 09.11.2015 № 107-ФЗ «О наделении органов местного самоуправления Алтайского края государственными полномочиями по обращению с животными без владельцев», Постановлением Правительства Алтайского края от 13.02.2020 № 52 «Об утверждении порядка осуществления на территории Алтайского края деятельности по обращению с животными без владельцев», Постановлением Правительства Алтайского края от 02.03.2020 № 87 «Об утверждении правил организации на территории Алтайского края приютов для животных и установления норм содержания животных в них».

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На официальном сайте размещено обоснование НМЦК, согласно которому отлову и содержанию подлежат семь особей животных. В обосновании НМЦК приведен перечень оказываемых услуг и расчет общей стоимости услуг по отлову и содержанию, из которого можно определить стоимость одной услуги.

Ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно пояснениям Заказчика при подготовки проекта контракта Заказчиком была допущена техническая ошибка ( не было удалено слово «рабочих» из шаблона документа), в связи с чем было указано 30 рабочих дней вместо 30 дней. Комиссия приходит к выводу о том, что допущенная ошибка является технической ошибкой.

Согласно сведениям, полученным из ЕИС, заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации. 09.04.2020 г. и 10.04.2020 г. Заказчиком в ЕИС были размещены ответы на запрос разъяснений положений документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Таким образом, право вносить или не вносить изменения в аукционную документацию остается за Заказчиком.

Согласно ч. 2. ст. 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного надзора).

Частью 4 ст. 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ определено, что порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2.1.17 Положения об управлении ветеринарии Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 12.11.2015 N 122, управление ветеринарии Алтайского края осуществляет государственный надзор в области обращения с животными (в пределах компетенции).

В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями в области контроля соблюдения заказчиками требований законодательства РФ об обращении с животными.

Поскольку доводы Заявителя касаются соответствия требований Заказчика к оказанию услуг требованиям законодательства об обращении с животными, Комиссия считает необходимым передать жалобу по подведомственности в управление ветеринарии Алтайского края.

Согласно п. 3 ч. 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Комиссия считает необходимым передать жалобу в части доводов о правильности расчета НМЦК по подведомственности в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Завьяловского района Алтайского края.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ИП К<…> необоснованной;

2. передать жалобу в управление ветеринарии Алтайского края, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Завьяловского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны