Решение №022/06/14-920/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/14-920/2020 о нарушении законодател... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/14-920/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» ноября 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):

от заявителя ООО «Барнаульский завод светотехники» – А<…>,

от заказчика КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» – Ч<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Барнаульский завод светотехники» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320012190 «Поставка и монтаж светильников светодиодных для нужд КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Барнаульский завод светотехники» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320012190 «Поставка и монтаж светильников светодиодных для нужд КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства».

В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены условия допуска к участию в закупке товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019г. Представленное в составе Документации о закупке Обоснование невозможности соблюдения ограничения со ссылкой на отсутствие в реестре сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, не соответствует содержанию реестра.

Представитель заказчика против доводов заявителя возражает. Пояснила, что обстоятельством, обусловливающем невозможность соблюдения запрета, является то, что радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. Каким именно требованиям к закупаемым товара не соответствует продукция, включенная в реестр, представитель заказчика Комиссия не пояснила. Ссылается на письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 10.09.2020г. о направлении типовых технических заданий и дополнительных требований к документам второй части заявки в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

Представитель уполномоченного органа представил письменный отзыв. Указал, что обоснование невозможности соблюдения ограничения размещено заказчиком в составе Документации о закупке.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

23 октября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320012190 «Поставка и монтаж светильников светодиодных для нужд КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства». 30 октября 2020 года в Извещение о проведении электронного аукциона и Документацию о закупке были внесены изменения. К поставке требуются светильники в ассортименте код по ОКПД2 27.40.25.123).

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначений и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В составе Документации о закупке заказчиком представлено Техническое задание, где указаны в табличной форме требования к составу поставляемого оборудования.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документация об электронном аукционе не содержит ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878.

Вместе с тем в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входят товары, имеющие код по ОКПД2 – 27.4 Оборудование электрическое осветительное.

Утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 Порядок определяет правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - реестр, обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.

Согласно пункту 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В составе Документации о закупке заказчиком представлено Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, которое в качестве обоснования содержит ссылку на подпункт «а» пункта 2 Порядка, а именно: в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

Вместе с тем, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции содержит, в том числе, светильники светодиодные.

Таким образом, не обоснована ссылка заказчика на положения подпункта «а» пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии представитель заказчика что обстоятельством, обусловливающем невозможность соблюдения запрета, является то, что радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 3 вышеназванного Порядка обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Вопреки пояснения представителя заказчика, данным на заседании Комиссии, размещенное в составе Документации о закупке Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не содержит ссылки ни на подпункт «а» пункта 2 Порядка подготовки обоснование, ни несоответствие функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик (в том числе их параметры) радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в реестр, установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчик намерен был поставить продукцию собственного производства. Представитель заказчика не смогла пояснить, какие именно характеристики радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, не соответствуют характеристикам закупаемого товара.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

При проведении внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, поскольку в описание закупаемого товара - радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, включены характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, а действия заказчика по не установлению в Извещении о проведении электронного аукциона и Документации о закупке ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушающими требования статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Барнаульский завод светотехники» обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона 0817200000320012190 «Поставка и монтаж светильников светодиодных для нужд КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства», выразившиеся в нарушении статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны