Решение б/н Решение по делу №22-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

рассмотрев дело №22-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Бийске наружной рекламы медицинских услуг без предупреждения о противопоказаниях, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,

 в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя ИП Коновалова В.А.,

       

УСТАНОВИЛА:

ИП Коновалов В.А. на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №1948 от 19.03.2013г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

Рядом с жилым домом с административными помещениями, расположенным по адресу: г.Бийск, ул.Ленина, 228, размещена рекламная конструкция с наружной рекламой следующего содержания: «Оздоровительный комплекс ЭНЕРГИЯ www.Energi-fitnes.ru Фитнес –тренажорный зал –массаж –мини-сауна –детский фитнес тел. 32-80-68 Ленина 228».

  В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о противопоказаниях к применению и использованию медицинской услуги «массаж», а также реклама размещена в отсутствие у рекламодателя лицензии на осуществление медицинской деятельности, что противоречит пункту 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Факт размещения рассматриваемой рекламной информации установлен антимонопольным органом 10 декабря 2012 года.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Коновалов В.А. осуществляющий предпринимательскую деятельность по адресу: <…>.

Согласно письменным пояснениям ИП Коновалова В.А. документы на изготовление и размещение рассматриваемой рекламной информации отсутствуют. Факт размещения рекламы «Оздоровительный комплекс ЭНЕРГИЯ www.Energi-fitnes.ru Фитнес –тренажорный зал –массаж –мини-сауна –детский фитнес тел. 32-80-68 Ленина 228» ИП Коновалов В.А. не отрицает.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том

числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к оздоровительному комплексу «Энергия», к предоставляемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной информации выступает, в том числе: услуга массаж, которая, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является медицинской услугой.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг по медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"»).

Раздел 21 Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (код А 21.01.001 - общий массаж, А 21.01.002 - массаж лица, А 21.01.003 - массаж шеи, А 21.01.004 - массаж рук, А 21.01.005 - массаж волосистой части головы, А 21.01.006 - пилинг-массаж, А 21.01.007 - вакуумный массаж кожи, А 21.01.009 - массаж ног, А21.26.001 - массаж век, А 21.30.001 - массаж живота).

Из совокупности приведенных норм, следует, что рекламируемая услуга  «массаж» является медицинской услугой.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получение медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники.

В рекламе, размещенной рядом с жилым домом с административными помещениями по адресу: г.Бийск, ул.Ленина, 228, требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) на реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            На запрос управления ИП Коноваловым В.А. не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, вследствие ее отсутствия, что указывает на размещение рекламы медицинской услуги «массаж» с нарушением требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

            Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Коновалов В.А.

ИП  Коноваловым В.А. представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вхд. № 1363 от 26.02.2013г.).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Оздоровительный комплекс ЭНЕРГИЯ www.Energi-fitnes.ru Фитнес –тренажорный зал –массаж –мини-сауна –детский фитнес тел. 32-80-68 Ленина 228», ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламодателя – ИП Коновалова В.А. нарушившим требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью и предоставлением доказательств, свидетельствующих об устранении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Коновалова В.А. по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        <…>,

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>, <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны