Решение №3342/9 Жалоба ООО «САПА» исх. 20/6 от 02.07.2020 поступившей из ФАС... от 17 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-532/2020

 

 14 июля 2020 г.                                                                                                                      г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

К<…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

Д<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Т<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от АО «Барнаульская Генерация» (ОГРН 1122224002317; ИНН 2224152758)  - Ш. (по доверенности от 07.11.2017),

от ООО «Сибирская Генерирующая Компания» (ОГРН 1097746400091; ИНН 7709832989) - Ш (по доверенности от 07.11.2017),

без участия представителей:

 от ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» (ОГРН 1105406015065; ИНН 5406569566) - (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» исх. 20/6 от 02.07.2020 поступившей из ФАС России (вх. № 208736 от 06.07.2020) на действия заказчика АО «Барнаульская Генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которго могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дымовой трубы № 3 для нужд Барнульской ТЭЦ-2 АО «Барнаульская Генерация» (извещение № 32009184520), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» исх. 20/6 от 02.07.2020 поступившая из ФАС России (вх. № 208736 от 06.07.2020) на действия заказчика АО «Барнаульская Генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дымовой трубы № 3 для нужд Барнульской ТЭЦ-2 АО «Барнаульская Генерация» (извещение № 32009184520).

Из содержания жалобы следует, что ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов»  (далее - ООО «САПА») была подана заявка на участие в  проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и присвоен порядковый № 410472.

Согласно протоколу № 44 АФ от 22.05.2020 г. заявка с № 410472 была отклонена по п. 7.3 Документации о конкурентной закупке (далее – Документация)(критическое не соответствие заявки техническому заданию).

Заявитель полагает, что основанием для отклонения явилось указание в составе заявки на иной способ (метод) выполнения работ, что Заказчик посчитал критическим несоответствием Техническому заданию.

В составе заявки было указано, что работы будут выполняться промышленными альпинистами с помощью системы канатного доступа, а не с инвентарных лесов.

Документация о проведении запроса предложений не устанавливает требования к способу (методу) выполнения работ, не ограничивает участников на представление предложений о выполнении работ иным способом.

Ссылка заказчика на несоответствие техническому заданию неправомерна, поскольку участником отражены изменения по способу (методу) выполнения работ в локально-сметном расчете, который является неотъемлемой частью Технического предложения выполнения работ.

Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в запросе предложений.

На заседании комиссии представитель заявителя ООО «САПА» не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель заказчика АО «Барнаульская Генерация» нарушение не признал и пояснил, что 27.05.2020 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 32009184520 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которго могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дымовой трубы № 3 для нужд Барнульской ТЭЦ-2 АО «Барнаульская Генерация» (закупка №3848-2020-АФ).

Процедура закупки проведена в соответствии с требованиями законодательства, Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Барнаульская генерация», документацией о закупке.

В срок окончания приема предложений 05.06.2020 г. поступило 7 заявок, в том числе от ООО «САПА».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок запроса предложений от 22.06.2020г. № 44, в соответствии с п. 7.3. Документации о конкурентной закупке заявка ООО «САПА» отклонена.

В составе заявки ООО «САПА» было указано, что работы будут выполняться промышленными альпинистами с помощью системы канатного доступа, а не с инвентарных лесов.

В соответствии с п. 8.7.1. Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Барнаульская генерация» Пл-БГ-В5-01, утвержденном решением единственного акционера от 04.10.2019 (далее - Положение) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе (ЕИС) вместе с извещением об осуществлении конкурентной процедуры и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе, частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации о конкурентной закупке заявка на участие в закупке состоит из 2 частей и ценового предложения.

Согласно пункт 3.1 технического задания выполняются следующие основные виды работ: ремонт:

-ремонт наружной поверхности дымовой трубы № 3, металлоконструкций;

- ремонт стен, перекрытий, газоходов.

В соответствии с проектно-сметной документацией № W111.ТОиР.ЗиС.2020.0250
(раздел № 1 «Средства механизации и оснастка»), входящей в состав документации
конкурентной закупки, производство работ по ремонту дымовой трубы № 3 должно
выполняться с самоподъемных люлек, а в случаях предусмотренных пунктами 26, 31, 36, 37,
41 раздела № 7 «Стены, колонны, балки, плиты перекрытия газоходов» проектно-сметной
документации (при выполнении работ по ремонту газохода, прилегающего к дымовой трубе) - с инвентарных лесов.

Согласно п. 4.1., 8.4. «Инструкции по эксплуатации железобетонных и кирпичных
дымовых труб и газоходов на тепловых электростанциях. РД 153-34.1-21.523-99», ремонтные
работы с наружной стороны дымовой трубы выполняются с подвесных лесов, располагаемых по ее окружности, или с люлек. Подвесные леса и люльки, а также приспособления для
подъема материалов крепятся к стяжным кольцам, закрепляемым у головки трубы над верхней
светофорной площадкой, при этом категорически запрещается подвешивать к ходовым скобам,
лестницам тросы, блоки и прочее такелажное оборудование.

Применение при ремонте и обслуживании дымовых труб люлек, лесов, подмостей подтверждается и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

  • пп. 1.1. Приложения № 36 к Правилам организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденного приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013;
  • пп. 1.1. Приложения № 51 «СО 34.04.181-2003. Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей»;
  • п. 1.3.19. «ИТН-93. Инструкция по техническому надзору, методам ревизии и отбраковке трубчатых печей, резервуаров, сосудов и аппаратов нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств», утвержденного Минтопэнерго России 16.12.1993.

На основании вышеизложенного и в связи с не выполнением  технического задания заказчика заявка ООО «САПА» была отклонена.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.05.2020 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 32009184520 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дымовой трубы № 3 для нужд Барнульской ТЭЦ-2 АО «Барнаульская Генерация» (закупка №3848-2020-АФ).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией УФАС установлено, что разделом 2 Документации установлены общие требования к предмету закупки.

В соответствии с п. 2.1 Документации описание предмета закупки, общие требования к объемам, срокам, условиям выполнения работ, к результатам выполнения работ установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение 1 к Документации).

Пунктом 3.1 технического задания установлен перечень, порядок и объемы выполнения работ  в 2020 г. в соответствии  с проектно-сметной документацией:  № W111.ТОиР.ЗиС.2020.0250 на ремонт дымовой трубы № 3 КЦ БТЭЦ-2 (литер С/146, инв. № 21200013). Основные виды работ: ремонт наружной поверхности трубы, металлоконструкций; ремонт стен, перекрытий, газоходов.

Разделом 1 проектно-сметной документации установлены требования к средствам механизации и оснастки:

- установка и снятие электрических лебедок грузоподъемностью с выше 0.5 до 1.25т, с установкой рабочего блока и запасовкой канатов, без подъема: высота трубы с выше 150 до 200м (БЦ21-010202-0605);

- монтаж и демонтаж троссовой дорожки (двух спаренных электролебедок), применяемой при ремонте градирни высотой: свыше 60 до 100м (БЦ21-010301-0202);

- монтаж бандажного кольца с грузовым блоком: высота трубы свыше 150 до 200м (БЦ21-010401-0503);

- демонтаж бандажного кольца с грузовым блоком: высота трубы свыше 150 до 200м (БЦ21-010401-0503);

- установка и снятие поворотной консоли для подачи материалов: высота трубы свыше 150 до 200м (БЦ21-010401-0403);

- установка и снятие самоподъемной люльки с креплением блоков на бандажном кольце или консолях: высота трубы свыше 150 до 200м (БЦ21-010401-0603).

В пункте 7 раздела  2  проектно-сметной документации установлены требования к наружной поверхность дымовой трубы: заделка трещин на стволе кирпичных труб цементным раствором, с ранее установленных настилов по кронштейнам: высота трубы свыше 60м (БЦ21-020102-0202);

В пунктах 31 и 37 раздела  7  проектно-сметной документации установлены требования к стенам, колоннам, балкам, плитам перекрытия газохода:

- установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов: при высоте помещений до 6м (ТЕР08-07-002-01 Приказ Минстроя России от 28.02.2017 №556/пр);

- установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16м (ТЕР08-07-001-02 Приказ Минстроя России от 28.02.2017 №556/пр).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц.

В заявке ООО «САПА» предоставлен проект производства работ (ППР), выполнение работ с использованием канатно-подвесной системы на согласование, что не соответствует требованию документации.

Согласно пункта 7.3 Документации в случае содержания первой части заявки сведений об участнике или о ценовом предложении либо не соответствия обязательным условиям: критическое не соответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию), данная заявка подлежит отклонению.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит  к выводу, о том, что не соответствие требований раздела 2 Документации а именно: выполнение работ ООО «САПА» с использованием канатно-подвесной системы, не соответствие заявки техническому заданию  является основанием для отклонения заявки по  закупки №3848-2020-АФ.

Таким образом, Заказчиком АО «Барнаульская Генерация»  не нарушен порядок оценки и сопоставления заявок запроса предложений, установленный Документацией.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «САПА»  необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <…> К

 

Члены комиссии                                                                                                                       <…> Д

 

                                                                                                                                               <…> Т

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны