Решение №61/19 Решение по делу 61/19 от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 61/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» февраля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>, действующей по доверенности;

от Министерства здравоохранения Алтайского края – К<…>

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона № 0817200000318014299 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (Лот № 332)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.02.2019 г. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона № 0817200000318014299 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (Лот № 332)».

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что признана несоответствующей требованиям аукционной документации, установленным разделом V в части показателя «Растворитель» позиции МНН «Цефепим» (п.1 технического задания), считает что заказчиком нарушена ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что при описании объекта закупки заказчиком были нарушены требования п. 1,6 ч. 1 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе п.п. «и» п. 5 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Особенности), а именно: не размещена информация в аукционной документации о подтверждении необходимости включения иных характеристик в отношении лекарственного препарата МНН «Цефепим»; требование о комплектности лекарственного препарата с растворителем лидокаин, раствор для инъекций 10 мг/мл, что не позволяет предложить к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат, указанное нарушение заявитель также усматривает из анализа информации о зарегистрированных лекарственных средствах с МНН «Цефепим», размещенных на официальных сайтах, инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Цефепим».

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

14.02.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, представитель министерства здравоохранения Алтайского края, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

30.11.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318014299 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (Лот № 332)», 04.12.2018 уполномоченным учреждением на официальном сайте было размещено изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.12.2018 №ИИ1».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2019 г., заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» было отказано в допуске к участию в электронном аукциона по причине несоответствия требованиям аукционной документации конкретных показателей, установленных разделом V в части показателя «Растворитель» позиции «МНН Цефепим».

В соответствии с аукционной документацией (Техническое задание «Описание объекта закупки») к поставке требуется лекарственный препарат МНН «Цефепим» в форме порошка для приготовления раствора для внутримышечного введения в дозировке 1 г или 0,5 г, растворитель лидокаин раствор для инъекций 10 мг/мл 3,5 мл.

Согласно материалам дела заявителем был предложен к поставке растворитель лидокаин раствор для инъекций 20 мг/мл 2 мл.

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку заявителем был предложен показатель «Растворителя» позиции «МНН Цефепим» иного объема и концентрации действующего вещества, чем было установлено в аукционной документации, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку. Таким образом, довод заявителя не обоснован.

Не согласившись с решением аукционной комиссии, заявитель фактически обжалует положения документации, говоря о неправомерности установления иных требований, отсутствии обоснования необходимости в установлении требований, не соответствие требованиям предъявляемым о комплектности лекарственного препарата.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Кроме того, 19 декабря 2018 года УФАС по Алтайскому краю было рассмотрено и вынесено решение по делу № 750/18 предметом рассмотрения которого была жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации электронного аукциона № 0817200000318014299 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (Лот № 332)», указанное решение размещено на официальном сайте.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны