Решение б/н Решение по делу от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Антея»

<...>

г. Барнаул, 656057

Крупской ул., д.143

г. Барнаул, 656031

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-678/2021

Решение принято 6 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 7 октября 2021 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-678/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении наружной рекламы в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Антея», в лице представителя <...> (доверенность б/н от 09.09.2021г.),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-678/2021 возбуждено по результатам мониторинга наружной рекламной информации в г.Барнауле.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Антея». Рассмотрение дела назначено на 14.09.2021г.

ООО «Антея» заявлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела и отсрочки на предоставление запрашиваемых документов, в связи с невозможность представить в срок запрашиваемые документы и материалы (вхд.№2110264 от 13.09.2021г.).

14.09.2021г. Комиссией рассмотрение дела отложено до 06.10.2021г., в связи с удовлетворением ходатайства ООО «Антея» о продлении срока предоставления информации и об отложении рассмотрения дела на иную дату.

06.10.2021г. Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы представителя ООО «Антея», пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 18.07.2021г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, д.143, на выносном штендере типа «раскладушка», а также на фасаде здания, баннера с рекламой следующего содержания: «Центр красоты Антея *парикмахерские услуги *косметические услуги *маникюр *педикюр *массаж *депиляция <...>».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам центра красоты «Антея».

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- Общий массаж медицинский (А21.01.001);

- Массаж лица медицинский (А21.01.002);

- Массаж шеи медицинский (А21.01.003).

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

По информации администрации Железнодорожного района города Барнаула предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, д.143, осуществляет ООО «Антея».

<...> на заседании Комиссии представлены письменные пояснения генерального директора ООО «Антея» <...>, согласно которым руководство центром красоты «Антея», в том числе деятельность рекламного характера, осуществляет <...>, в соответствии с должностной инструкцией. В помещении салона находятся арендаторы, которые самостоятельно несут ответственность за содержание информации рекламного характера, касаемо осуществляемых ими услуг. Оплату по договора рекламных услуг, как и заключение подобного рода договоров, арендаторы осуществляют самостоятельно. В настоящее время размещение рекламы массажа прекращено. ООО «Антея» просит предписание не выдавать.

Дополнительно <...> сообщила, что основным видом деятельности ООО «Антея» является поставка медицинского оборудования; помещение центра красоты «Антея» Обществом арендуется и сдается в субаренду; управлением центра красоты «Антея» занимается управляющая на основании трудового договора и должностной инструкции, которая должна контролировать рекламную деятельность центра.

<...> на заседании Комиссии представлен договор аренды нежилого помещения по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, д.143, заключенный между физическим лицом арендодателем – <...> и юридическим лицом арендатором – ООО «Антея», также договоры аренды рабочего место, заключенные между арендодателем ООО «Антея» и арендаторами – физическими лицами.

В антимонопольный орган ПАО «МТС» представлены сведения, что абонентский номер <...>, указанный в рекламе, выделен в пользование <...> по договору оказания услуг связи от 11.07.2007г., которая является генеральным директором ООО «Антея».

<...>, по факту указания в рекламе абонентского номера генерального директора ООО «Антея», сообщила, что физически номер находится в центре красоты «Антея» и на звонки отвечает управляющая.

Комиссия, изучив представленные материалы, связанные с размещением и распространением рассматриваемой рекламы, и заслушав представителя ООО «Антея» Леер С.Ф., приходит к выводу, что реклама медицинских услуг, размещенная в г. Барнауле по адресу: ул. Крупской, д.143, распространена с нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом установлено, что руководство центром красоты «Антея», в том числе деятельность рекламного характера, в соответствии с должностной инструкцией осуществляет <...>, принятая ООО «Антея» на должность управляющей центра красоты «Антея», на основании трудового договора от 25.05.2020г.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Антея» (ИНН 2222837788).

ООО «Антея» в антимонопольный орган представлен фотоснимок, которым подтверждается факт устранения нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», путем демонтажа конструкции.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Центр красоты Антея *парикмахерские услуги *косметические услуги *маникюр *педикюр *массаж *депиляция <...>», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, д.143, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны