Решение №022/06/69-194/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-194/2019 о нарушении законодател... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-194/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

С <…> – врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» – М<…>,

от заказчика – Администрации Бурлинского района – не явился, извещен,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319001937 «Бурлинский район, с. Бурла, капитальный ремонт котельной на территории больничного комплекса», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319001937 «Бурлинский район, с. Бурла, капитальный ремонт котельной на территории больничного комплекса».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена аукционной комиссией, поскольку в заявке были представлены документы о смене директора и учредителя общества. При этом сведения о новом директоре не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.

Представитель уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражает.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

22 марта 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319001937 «Бурлинский район, с. Бурла, капитальный ремонт котельной на территории больничного комплекса».

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 4.2 Извещения о проведении электронного аукциона, пункте 5.2 Документации о закупке № 0817200000319001937 заказчик установил требование об отсутствии реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В составе заявки ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» (заявка № 104713349) представлено решение от 03.09.2018г. единственного участника общества - М<…> о смене директора общества: М<…> снят с должности директора, на указанную должность назначен М<…>.

Представленные аккредитационные документы участника закупки № 104713349 содержат выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» от 02.08.2019г. и иные документы, где учредителем и директором указан М<…> (ИНН 222403036308).

По данным единой информационной системы реестре недобросовестных поставщиков содержит сведения о М<…> (ИНН 222403036308).

В пункте 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2019г. определено, что победителем электронного аукциона стало ООО «АЛТАЙПРОМ», предложившее цену 11 249 634, 43 руб. Заявка ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» (заявка № 104713349), занявшая по итогам торгов второе место с предложением цены в размере 11 314 664,29 руб., признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «Участник электронного аукциона не соответствует требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица), установленным в п.5.2 документации об электронном аукционе, п. 4.2 Извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Фед. закона №44-ФЗ. (В реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об учредителе юридического лица – М<…> ИНН 222403036308). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 2 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ».

По пояснениям представителя заявителя, по договору купли-продажи доли в уставном капитале общества от 06.09.2018г. М<…> продал М<…> принадлежащую продавцу долю в уставном капитале ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна». Решением от 14.09.2018г. единственного участника общества М<…>.

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018г. № 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок.

Пункт 16 вышеуказанных Правил устанавливает, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» после внесения изменений в учредительные документы требования 16 вышеуказанных Правил не исполнил.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» (заявка № 104713349) не могла быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в пункте 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку должна была быть отклонена аукционной комиссией в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе как содержащая недостоверную информацию.

Комиссия признает действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0817200000319001937 нарушающими требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, жалобу заявителя – необоснованной, поскольку в составе аккредитационных документов представлены сведения о том, что учредителем и директором ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» является М<…> (ИНН 222403036308), сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» (заявка № 104713349) заняла по итогам торгов второе место с предложением цены в размере 11 314 664,29 руб., Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания аукционной комиссии электронного аукциона № 0817200000319001937 о пересмотре вторых частей заявок.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна» не обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319001937 «Бурлинский район, с. Бурла, капитальный ремонт котельной на территории больничного комплекса», выразившиеся в нарушении части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны