Решение №022/06/33-144/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-144/2021 о нарушении законодател... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-144/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «11» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «ТестПром», не явились, извещены; от Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница", не явились, извещены, не обеспечили подключение к видеоконференцсвязи, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>, рассмотрев жалобу ООО «ТестПром» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000321001430 «Поставка расходных материалов для стерилизации», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТестПром» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000321001430 «Поставка расходных материалов для стерилизации». В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в позиции № 1, № 2, № 13, № 14, № 15 технического задания заказчиком указаны точные параметры без указания на предельное отклонения к размерам, требование к «форме шва (спайки) вдоль боков, которые короче» «идентификационный номер партии» не регламентировано по ГОСТ ISO 11607-1-2018 и является излишним. Также относительно позиций № 3-10 (включительно) требования «площадь единого индикатора» и «стерильное при неповреждённой упаковке» не регламентировано по ГОСТ ISO 11607-1-2018 и является излишними. Характеристики товара указанные в п. 16 технического задания установлены показатели, значения которых могут быть известными только при испытании определенной партии товара после его производства. Также требование «Толщина нетканого материала» не регламентировано ГОСТ ISO 11607-1-2018, В позициях № 5, № 11, № 12 технического задания заказчик предъявляет требования к размерам товара (длина, ширина), указав точные размеры, не указывая предельное отклонение к размерам. Кроме того, при описании объекта закупки Рулоны плоские для стерилизации комбинированные (бумажно-пленочные) указаны конкретные размеры рулона, а именно длина рулона 100 метров, при этом указанное требование не обоснованно. На основании изложенного заявитель просит, признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что потребность заказчика и характеристики товара, требуемого к поставке, относится исключительно к компетенции заказчика и устанавливаются исходя из потребности заказчика. Ко дню рассмотрения жалобы, заказчик направил документы в соответствии с уведомлением. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 24.02.2021 года уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона от 24.02.2021 №0817200000321001430. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Вместе с извещением заказчик разместил аукционную документацию, техническое задание. Согласно техническому заданию к поставке требуются упаковки для стерилизации, одноразового использования. В техническом задании определены функциональные, технические и качественные характеристики товара, установлены значения показателя, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры. Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно техническому заданию к поставке требуются упаковки для стерилизации, одноразового использования. В техническом задании определены функциональные, технические и качественные характеристики товара, установлены значения показателя, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. Согласно техническому заданию, заказчик установил точные параметры к размерам товара «упаковки для стерилизации, одноразового использования» по показателям длина, ширина, в том числе длине рулонов по оспариваемым заявителем позициям технического задания (№ 1, № 2, № 13, № 14, № 15, № 5, № 11, № 12). В жалобе заявитель указывает на установление характеристик товара в п. 16 технического задания, которые могут быть известны при испытании определенной партии товара после его производства, в частности (указывает на следующие параметры целлюлоза, полиэфирное волокно, плотность, прочность на растяжение в направлении изготовления, прочность на растяжение в поперечном направлении, прочность на растяжение в направлении изготовления во влажном состоянии, прочность на растяжении в поперечном состоянии во влажном состоянии, содержание сульфата). Вышеуказанные характеристики обусловлены потребностью заказчика и установлены исходя из цели использования упаковок для стерилизации, одноразового использования. Указанный вывод также указан в ответах на запросы от 01.03.2021, от 02.03.2021, от 02.2021, согласно которым заказчик указывает следующее. Установленные размеры упаковок для стерилизации соответствуют имеющейся потребности Заказчика. Данная потребность Заказчика обусловлена необходимым ему для реализации деятельности количестве, качестве, размере товаров, что обеспечит бесперебойную и более рациональную работу отделения. Указанные технические и функциональные характеристики отвечают потребностям Заказчика и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений. Следовательно, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Более того, данные характеристики находятся в столбце 7- Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. В данном случае Заказчиком не требуется указание Участником закупки конкретных значений товара и показателей технологии производства, испытания товара и значения, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. При рассмотрении жалобы было установлено, что параметры «Форма шва (спайки) вдоль боков, которые короче буква «V», «Площадь единого индикатора», «предостерегающие надписи: «стерильное при неповреждённой упаковке», «толщина нетканого материала» не регламентированы ГОСТ ISO 11607-1-2018. На потребность в товаре с такими характеристиками, указано в ответе на запрос от 02.03.2021 г. согласного которого, заказчиком не установлено требование о соответствие товара техническим регламентам и документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, не установлены требования о соответствии товара стандарту ГОСТ 11607. Такие функциональные характеристики как элементы, нанесенные упаковку, а именно идентификационный номер партии, предостерегающие надписи, форма шва (спайки) и площадь единого индикатора не стандартизированы, но являются важными характеристиками. Идентификационный номер партии и предостерегающие надписи обеспечивают необходимую безопасность товара, полную идентификацию медицинского изделия, а также обеспечивают удобство контроля за оборотом медицинского изделия. От формы шва (спайки) зависит удобство открывания пакета, в том числе неповреждение при открывании и минимализация пылеворсоотделения при открытии. От площади единого индикатора зависит обеспечение необходимой безопасности и идентификации стерильности стерилизуемых изделий. Аукционная документация заказчика, техническое задание в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не содержит обоснования необходимости установления характеристик, в том числе оспариваемых заявителем, в связи с чем доводы заявителя обоснованы. Таким образом, размещенная на официальном сайте аукционная документация (техническое задание) не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Принимая во внимание тот факт, права и законные интересы заявителя при проведении аукциона не нарушены, а установленные нарушения не ограничивают участников закупки, не препятствуют подаче заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия считает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении допущенных нарушений. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «ТестПром» обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321001430, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны