Постановление №4305/5 УФАС по Ак в отношении ГСК №235 от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-691/2021

об административном правонарушении

26 октября 2021г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <…..> (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела №022/04/9.21-691/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Гаражно-строительного кооператива №235 (656922, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Трактовая, 7Г, ИНН 2222789686, ОГРН 1102223007259), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии председателя правления ГСК №235 <…..>., в присутствии потерпевшего <…..>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение <…..> в отношении Гаражно-Строительного кооператива №235 (ИНН 2222789686) по поводу препятствования перетоку электрической энергии на объект <…..>, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 7Г, бокс <…..>.

Из текста обращения, а также приложенных к нему документов следует, что <…..> является членом гаражно-строительного кооператива №235, расположенного по адресу: ул.Трактовая, 7г., г. Барнаул, а также владельцем гаражного бокса <…..>, расположенного в ГСК №235. В марте 2020 года в гаражном боксе произошло отключение электрической энергии.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому заявлению, следует, что между АО «Алтайэнергосбыт» и Гаражно-строительным кооперативом №235 заключен договор энергоснабжения №9713 от 01.09.2010, в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» (Продавец) обязуется осуществлять поставку Гаражно-строительному кооперативу №235 (Покупатель) электрической энергии (мощности), а также обеспечить передачу электрической энергии (мощности) и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией (мощностью) Потребителя путем заключения договоров с третьими лицами, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Точки поставки электрической энергии (мощности) Потребителю определены в Приложении №1 «Перечень точек поставки электрической энергии (мощности) Потребителю» к настоящему договору в соответствии с Актами разграничения балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружения (пункт 1.3 договора энергоснабжения №9713).

Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по точке подключения КРУ-0,4 кВ секция 1 РЩ П-8 (В) установлена на наконечниках силового питающего кабеля на вводе электросчетчика, по точке подключения КТП6/0,4 кВ – на наконечниках силового питающего кабеля на вводе электросчетчика.

На балансе Барнальской ТЭЦ-3 находятся наконечники силового кабеля, силовой кабель в сторону СШ секции 1 РЩП и автоматического выключателя П8(В), а также СШ сборки ПР на КТП 6/0,4 кВ и автомат №1 в сборке.

На балансе ГСК №235 находятся счетчики электроэнергии с трансформаторами тока в шкафах учета и схемы электроснабжения в ГСК 3235, а также все электрооборудование, расположенное за границей в сторону ГСК №235.

Во исполнения обязательств по поставке электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт» в отношении ГСК №235 урегулировало отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь», путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 №8946.

Электроснабжение гаражного бокса <…..>., расположенного на территории ГСК №235, осуществляется в рамках договора энергоснабжения №9713, заключенного с ГСК №235.

За период с 2020 года по настоящее время АО «Алтайэнергосбыт» заявок на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств ГСК №235, расположенных по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая,7 в сетевую организацию не направляло.

По информации ПАО «Россети Сибирь», представленной в антимонопольный орган, технологическое присоединение энергопринимающих устройств ГСК №235 осуществлено от сетей Барнаульской ТЭЦ-3. В период с марта 2020 года по настоящее время ПАО «Россети Сибирь» ограничений режима потребления электрической энергии ГСК №235 не вводило.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

В силу пункта 3 Правил недискриминационного доступа, ГСК №235 обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

В данном случае энергоснабжающие устройства гаражного бокса опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ГСК №235, и поставка электрической энергии на данный бокс осуществляется через объекты электросетевого хозяйства ГСК №235.

Следовательно, ГСК №235 как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства участков, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через объекты гаражно-строительного кооператива №235

Порядок и основания введения ограничения электроснабжения установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Правила ограничения №442).

Согласно пункта 2 Правил ограничения №442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится, в том числе при необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.

Пунктом 30 Правил ограничения №442 предусмотрено, что в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ, о сроках и объемах ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом если договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным в отношении такого потребителя с действующим в его интересах гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), предусмотрено, что такое уведомление потребителю передает гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи.

Пунктом 4 Правил ограничения №442 установлено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, сетевой организации либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. ГСК №235 к данным инициаторам не относится.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия Гаражно-строительного кооператива №235, выразившиеся в препятствовании с марта 2020 года по настоящее время перетоку электрической энергии на объект <…..> противоречат пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывают на наличие состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-691/2020 об административном правонарушении от 12.10.2021г., а также другими материалами дела.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Ранее, Гаражно-строительному кооперативу №235 при рассмотрении дела об административном правонарушении №022/04/9.21-128/2021 административное наказание в виде административного штрафа, было заменено на предупреждение, в силу того, что последний является некоммерческой организацией, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Кроме того, п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ предусматривает, что повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановление по делу об административном правонарушении №022/04/9.21-128/2021 от 11.03.2021г. вступило в законную силу 07.05.2021г., соответственно, Гаражно-строительный кооператив №235 на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию.

Срок давности привлечения Гаражно-строительный кооператив №235 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Гаражно-строительного кооператива №235 (656922, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Трактовая, 7Г, ИНН 2222789686, ОГРН 1102223007259), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в препятствовании с марта 2020 года по настоящее время перетоку электрической энергии на объект <…..>, ответственность за которое предусмотрена ст.9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Применить к Гаражно-строительному кооперативу №235 (656922, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Трактовая, 7Г, ИНН 2222789686, ОГРН 1102223007259) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852) -24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2021г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2021г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <…..>

Копия постановления получена «_____» ________________2021г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2021г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны