Решение №022/06/67-537/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-537/2019 о нарушении законодател... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-537/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«02» августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «МЕДИКО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» – Д<…> ;

от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края - Щ<…> , К<…> ;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» -

Ш<…> .

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000319007459 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МЕДИКО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319007459 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией по результату рассмотрения первой части заявки необоснованно отказано в допуске к участию в проводимом аукционе. Участник закупки не согласен с принятым решением, так как представил в составе заявки всю необходимую информацию по поставляемому товару в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, выразил несогласие с доводами жалобы пояснив, что участником закупки по каждому наименованию показателя товара изменено наименование, в связи с чем не представляется.

Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, также пояснил, что большинством голосов аукционной комиссии было принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

16 июля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 16.07.2019 №0817200000319007459». Объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, а именно: Набор фиксирующих устройств ( код ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.60.13.190).

Согласно условиям контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования в соответствии со Спецификацией и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее – Услуги) для нужд медицинских организаций, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак.

В техническом задании Аукционной документации, помимо наименования товара и наименования показателей товара Заказчиком не дается указание на товарный знак.

В составе заявки ИНЗ 105531164 от 23.07.2019, участником закупки по каждому наименованию показателя товара указано наименование в соответствии с техническим заданием и через знак «/» приведено наименование показателя по предлагаемому товару происходящего из США/«ВФР/АКВАПЛАСТ КОРП.» WFR/AQUAPLAST CORP., 440 Church Road, Avondale, Pennsylvania 19311, USA.

Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки аукционная комиссия затруднялась сделать вывод о фактически предлагаемом товаре, в связи с этим 25.07.2019г. в отношении заявки ИНЗ 105531164 было принято следующее решение:

- Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе.

В заявке участника предоставлены не соответствующие показатели «Опорная плита для крепления фиксирующих приспособлений головы, шеи и плеч», «Термопластический фиксатор», «Термопластический фиксатор», «Термопластический фиксатор», «Набор фиксирующих форм подголовников», «Наклонная опорная плита для фиксации головы», «Валик иммобилизационный», «Маркер самоклеящийся, тип “перекрестие”», «Маркер самоклеящийся, тип “левая сторона”», «Маркер самоклеящийся, тип “правая сторона”», «Маркер самоклеящийся, тип “нить”» позиции «Набор фиксирующих устройств» (п. 1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5, п. 6, п. 7, п. 8, п. 9, п. 10, п. 11).

Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения указал на то, что представленные участником показатели товара являются указанием наименования показателя и не является функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками компонентов набор фиксирующих устройств. При этом, в технической документации установлены требования заказчика к функциональным характеристикам медицинского изделия, обеспечивающие надлежащее функционирование фиксирующих устройств.

На этапе рассмотрения 1 частей заявок, состав которых определен п. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, отвечающим требованиям технического задания будет любое задекларированное участником медицинское изделие, обеспечивающее функциональность изделия и подходящее под характеристики, которые установлены заказчиком в описании объекта закупки.

Согласно заявки участника, на указанное им медицинское изделие есть регистрационное удостоверение №ФСЗ 2010/08414 от 01.12.2010. Удостоверение находится в открытом доступе на сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/services/MISEARCH.

Изучив формулировку уточненных заказчиком наименований показателей, взятых из п.3, 7, 9, 18, 34, 36 регистрационного удостоверения и декларирование соответствия характеристикам товара, Участник использовал конкретные показатели и формулировки, взятые из регистрационного удостоверения №ФСЗ 2010/08414.

Кроме того, участником закупки с заявкой ИНЗ 105529567 предлагался к поставке такой же товар, по такому же регистрационному удостоверению, как и у подателя жалобы.

Представитель заявителя пояснила, что представляя заявку, участник закупки старался максимально достоверно представить сведения по предлагаемому товару, в связи с чем, им не изменялось наименование показателя товара, а только лишь были дополнительно конкретизированы наименования показателей, что соответствует предлагаемому товару и не противоречит требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку участником закупки в заявке выражено согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документацией и представлены конкретные показатели товара, по каждому наименованию показателя, установленному в документации об электронном аукционе, что также подтверждается первой частью заявки ИНЗ 105531164, представленной в ответ на запрос 01.08.2019г. оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия считает жалобу обоснованной, а отказ в допуске на участие в электронном аукционе ООО «МЕДИКО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» неправомерным.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МЕДИКО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона0817200000319007459, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны