Решение №022/06/69-770/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-770/2020 о нарушении законодател... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-770/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О<…> – Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти,

членов Комиссии:

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СК ПрофЛидер», не явились, уведомлены;

от заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», С<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СК ПрофЛидер» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100016820000014 «Капитальный ремонт здания учебного корпуса химико-технологического факультета ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пер. Некрасова, 64 г. Барнаул» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК ПрофЛидер» ( далее –заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100016820000014 «Капитальный ремонт здания учебного корпуса химико-технологического факультета ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пер. Некрасова, 64 г. Барнаул».

В жалобе заявитель указывает, что заявка победителя электронного аукциона - ИП Чернышенко Г.В., неправомерно была признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в заявке ИП Чернышенко Г.В. были представлены договоры субподряда в подтверждение опыта исполнения аналогичных работ, которые согласно письму ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 не могут являться подтверждением опыта выполнения работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения, считает действия комиссии правомерными.

Заслушав пояснения, изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

04.09.2020 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100016820000014 «Капитальный ремонт здания учебного корпуса химико-технологического факультета ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пер. Некрасова, 64 г. Барнаул», а также аукционная документация, в т.ч. проект контракта, проектная и рабочая документации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 721 535,09 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее- Дополнительные требования).

Согласно п. 2(4) Дополнительных требований при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Подтверждающими документами является копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(4) Дополнительных требований установлено в пп. 11 п. 13 информационной карты аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2020 г. заявка ИП Чернышенко Г.В. (№ 202) была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно материалам дела в составе второй части заявки ИП Чернышенко Г.В. был приложен государственный контракт № 02171000004190000980001 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в Шипуновском районе Алтайского края (межрайонного), сведения о котором содержатся в реестре контрактов ЕИС за № 1222500879620000010 , а также участником закупки были представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Цена контракта составляет 6 307 380, 00 руб. Согласно соглашению о расторжении контракта от 02.06.2020 г., акта о приемке выполненных работ контракт выполнен на сумму 6 240 545,00 руб, что превышает 20 % начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0317100016820000014 «Капитальный ремонт здания учебного корпуса химико-технологического факультета ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пер. Некрасова, 64 г. Барнаул».

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявка ИП Чернышенко Г.В. правомерно была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СК ПрофЛидер» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны