Решение б/н Решение и предписание по делу № 98/13 от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Новый уровень» – <…>,<…>,

от заказчика – МКУ «Управления капитального строительства»– <…>,

от уполномоченного органа – Администрации г. Рубцовска – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика – МКУ «Управления капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300085513000026 «Выполнение работ по строительству футбольного поля с искусственным покрытием в г. Рубцовске Алтайского края», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией г. Рубцовска 20.03.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству футбольного поля с искусственным покрытием в г. Рубцовске Алтайского края».

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения п. 39, 2, 14, 15, 54, 19 28 Технического задания документации об аукционе нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Так пункт 39 «тальк молотый» устанавливает требования к «массовой доле маги»; в п. 2 «олифа»  указан показатель «льная (высший или первый сорт)»; п.п. 14, 15, 54 «горячекатаная арматурная сталь» установили требование к показателю временное сопротивление к разрыву в, H/мм, вместо H/мм2; по п.п. 19, 28 Технического задания установлен показатель массовая доля нелетучих в-в, %, (от цвета) 45-70. При этом заказчиком не указан цвет эмали, который необходимо использовать подрядчику. Заказчиком было дано разъяснение в котором указано, что требования к цвету не определены.

Кроме того документацией не установлено каким ГОСТам и СНИПам должны соответствовать материалы, хотя установлено требование о необходимости их соответствия ГОСТам и СНИПам.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил, что считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в отзыве на жалобу. Кроме того указал на отсутствие необходимости указывать в составе заявки характеристик материалов, т.к. достаточно только согласия.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования в соответствии с указанной нормой. В частности установлены требования по спорным пунктам:

п. 39 «тальк молотый» установил требования к «массовой доле маги»;

п. 2 «олифа»  указан показатель «льная (высший или первый сорт)»;

п.п. 14, 15, 54 «горячекатаная арматурная сталь» установили требование к показателю временное сопротивление к разрыву в, H/мм;

п.п. 19, 28 Технического задания установлен показатель массовая доля нелетучих в-в, %, (от цвета) 45-70.

По пунктам 39, 2, 14, 15, 54 установлены требования к показателям, которых не существует.

В связи с чем, доводы жалобы о нарушении требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 по вышеуказанным пунктам являются обоснованными.

По  п. 19, 28 доводы жалобы являются необоснованными, поскольку заказчиком не установлены требования к цвету краски, следовательно при выполнении работ может быть использован любой цвет.

Требование о необходимости соответствия товаров ГОСТам и СНИПам не нарушает положения Закона о размещении заказов, поскольку устанавливает общие требования к материалам.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной нормой установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Предметом открытого аукциона является выполнение работ с применением товара. В связи с чем требования документации должны быть установлены с учетом положений ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которой определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Новый уровень» частично обоснованной.

2.             Признать действия уполномоченного органа – Администрации г. Рубцовска нарушившими положения п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении.

3.             Выдать уполномоченному органу – Администрации г. Рубцовска предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

 

_____________________________

<…>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25 (98/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новый уровень» на действия заказчика – МКУ «Управления капитального строительства», уполномоченного органа – Администрации г. Рубцовска при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300085513000026 «Выполнение работ по строительству футбольного поля с искусственным покрытием в г. Рубцовске Алтайского края», установила: что уполномоченным органом были допущены нарушения требований  п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов –установление несуществующих требований к товару; не верное установление требований к содержанию 1-й части заявки.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.        Уполномоченному органу – Администрации г. Рубцовска – аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0117300085513000026 «Выполнение работ по строительству футбольного поля с искусственным покрытием в г. Рубцовске Алтайского края», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

2.        Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Администрации г. Рубцовска по аннулированию торгов,  с уведомлением об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0117300085513000026.

3.        Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Администрации г. Рубцовска исполнить предписание - до «19» апреля 2013 года;

4.        направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «19» апреля 2013 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны