Решение №022/06/64-689/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-689/2020 о нарушении законодател... от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/64-689/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «СК Ресурс» – не явился, уведомлен;

от заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЛЕШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ – не явился, уведомлен;

от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" – Г<…>.

рассмотрев жалобу ООО «СК Ресурс» на положения аукционной документации № 0817200000320009020 «Устройство чердачной крыши (реконструкция) на здании МКОУ Плешковская СОШ Зонального района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 20.08.2020 г. поступила жалоба ООО «СК Ресурс» на положения аукционной документации № 0817200000320009020 «Устройство чердачной крыши (реконструкция) на здании МКОУ Плешковская СОШ Зонального района Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то что:

  1. Заказчик в п. 10 Извещения о проведении электронного аукциона указал, что «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе, то есть вместо конкретной информации Заказчик использовал ссылку на нормы закона;
  2. Заказчик в п. 20 Извещения о проведении электронного аукциона указал, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению: установлены ст. 96 Закона о контрактной системе, то есть вместо конкретной информации указал ссылку на нормы закона;
  3. В п. 17 раздела 3 аукционной документации Заказчик ограничился ссылкой на нормы Закона о контрактной системе;
  4. Заказчик установил неверную дату окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации;
  5. В п. 4.4.12 проекта Контракта Заказчик указал недействующий СП 48.13330.2011;
  6. Заказчик не выполнил требований, установленных Типовыми условиями контракта – не определил в контракте перечень необходимых документов для выполнения работ.

Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы
не согласились, направив в УФАС по Алтайскому краю письменные возражения.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

12.08.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.08.2020 № 0817200000320009020 «Устройство чердачной крыши (реконструкция) на здании МКОУ Плешковская СОШ Зонального района Алтайского края».

Заявитель указывает на то, что Заказчик в п. 10, п. 11 Извещения о проведении электронного аукциона указал ссылки на нормы закона вместо конкретной информации, так же в п. 17 раздела 3 аукционной документации Заказчик ограничился ссылкой на нормы Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В п. 10 Извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Федерального закона».

В п. 17 Раздела 3 аукционной документации установлено следующее: «Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, а также условия признания победителя аукциона или иного участника уклонившимся от заключения контракта определяются в соответствии со ст. 83.2 с учетом положений части 10.1 статьи 112 Федерального закона».

В п. 20 Извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению: установлены ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя Комиссия считает необоснованными, извещения о закупке и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе. Законом о контрактной системе не запрещено указывать информацию и требования в извещении о проведении закупке и аукционной документации путем указания норм законодательства.

Заявитель указывает на то, что Заказчик установил неверную дату окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 10 информационной карты аукциона дата и время окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации 20.08.2020 в 23:59 (по местному времени).

Согласно п. 14 информационной карты аукциона дата окончания срока подачи заявок 21 августа 2020 г.

Таким образом, окончание срока подачи заявок установлено 21.08.2020 г., последний день направления участником запроса 18.08.2020 г. (три дня, включая 21.08.2020 г.), соответственно, дата окончания срока предоставления разъяснений 20.08.2020 г.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя считает необоснованным.

Заявитель указывает на то, что в п. 4.4.12 проекта Контракта Заказчик указал недействующий СП 48.13330.2011.

В п. 4.4.12 проекта контракта установлено обеспечить в ходе выполнение мероприятий по обеспечению безопасности выполнения работы, организации производства работ и охраны труда, в том числе: «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», СНиП 12.03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2 Строительное производство», Правил устройства электроустановок (ПУЭ), а также мероприятий по рациональному использованию территории, охране окружающей среды (зеленых насаждений и земли).

При формировании аукционной документации Заказчиком использован типовой контракт, утвержденный Постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 № 290 «Об утверждении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края».

Недействующий СП 48.13330.2011 Свод правил ссылается на актуализированную редакцию СНиП 12-01-2004, в связи, с чем указания на недействующий свод правил не повлияет на выполнения мероприятий по обеспечению безопасности выполнения работы, организации производства и охраны труда.

Заявитель указывает на то, что Заказчик не выполнил требований, установленных Типовыми условиями контракта не определил в контракте перечень необходимых документов для выполнения работ.

Согласно п. 1.4 Приказа Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» (вместе с "Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства") (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57585) обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в контракте.

В п. 4.4.20 проекта контракта установлено следующее: обеспечить наличие на площадке выполнения работ следующих необходимых документов: проектная документация, рабочая документация, а также иная техническая и разрешительная документация, необходимая для выполнения работ.

Исходя из вышеизложенного следует, то что проект контракта соответствует Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «СК РЕСУРС» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны