Решение б/н жалоба ООО «ТЕСЛА» на действия заказчика по закупке № 031710... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-1158/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» января 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «ТЕСЛА» – не явился, извещен,

от заказчика – ФГКОУВО «БЮИ МВД России» – Л<…>, М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТЕСЛА» на действия заказчика по закупке № 0317100015219000133 «Кухонный инвентарь», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТЕСЛА» на действия заказчика по закупке № 0317100015219000133 «Кухонный инвентарь».

В обоснование жалобы заявитель указал, что первая часть его заявки была необоснованно отклонена аукционной комиссией по причине не указания количества предлагаемого к поставке товара.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

12 декабря 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100015219000133 «Кухонный инвентарь».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в Разделе 1 Документации о закупке указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 12 «Техническое задание» Документации о закупке установлено:

п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Коли-

чество

Требования к товару

 

Кухонный инвентарь

   

Товар должен отвечать всем требованиям по качеству и безопасности, в соответствии с действующими нормами и стандартами, установленными для данного вида товара в Российской Федерации, являться новым, не бывшим в эксплуатации, иметь упаковку обеспечивающую сохранность товара при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах, во время хранения.

1.

Поднос

шт.

800

ГОСТ Р 50962-96.

Материал: пластмасса (пропилен, полистирол).

Цвет: красный, коричневый.

Размер без ручек: 450х350 (+ 5) мм.

Размер с ручками: 500х350 (+ 5) мм.

Размер рабочей поверхности: 420х320 (+ 5) мм.

Толщина: не менее 3 мм.

Замораживание до -20С.

Использование в посудомоечной машине: до +85С.

Поверхность шагрень в виде фирменного знака общепита.

2.

Доска для разделки продуктов

шт.

35

Материал: бук промасленный.

Размер: длина 700 мм, ширина 300 мм, высота 30 мм.

Не допускается: трещин, сколов, царапин, изгиба полотна.

В первой части заявки № 227 (заявка ООО «ТЕСЛА») указано: «Изучив документацию на проведение электронного аукциона на поставку кухонного инвентаря выражаем согласие выполнить все требования, установленные в извещении № 0317100015219000133 о проведении электронного аукциона, документации о проведении электронного аукциона и государственном контракте и предлагаем к поставке следующий товар:

п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара;

*товарный знак (его словесное обозначение)

*** Наименование страны происхождения товара

1.

Поднос

ГОСТ Р 50962-96.

Материал: пластмасса (полистирол).

Цвет: коричневый.

Размер без ручек: 450х355 мм.

Размер с ручками: 500х355 мм.

Размер рабочей поверхности: 420х320

Толщина: 3 мм.

Замораживание до -20С.

Использование в посудомоечной машине: до +85С.

Поверхность шагрень в виде фирменного знака общепита.

Россия

2.

Доска для разделки продуктов

Материал: бук промасленный.

Размер: длина 700 мм, ширина 300 мм, высота 30 мм.

Без трещин, сколов, царапин, изгиба полотна.

Россия

В Протоколе № 83-1/0317100015219000133 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2019г. в отношении заявки № 227 (заявка ООО «ТЕСЛА») указано: «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ – за не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. В соответствии с п/п б), п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44 – ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В разделе 12 документации об электронном аукционе установлены значения количества необходимого к поставке товара. Участником электронного аукциона информация о количестве предлагаемого к поставке товара не предоставлена».

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с часть 5 вышеназванной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия полагает действия аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки № 227 (заявка ООО «ТЕСЛА») по основанию не представления участником электронного аукциона информации о количестве предлагаемого к поставке товара необоснованными, поскольку условие о количестве требуемого к поставке товара не предполагает возможности изменения по результатам проведения электронного аукциона, а участник выразил согласие выполнить все требования, установленные в извещении о проведении электронного аукциона, документации о проведении электронного аукциона и государственном контракте.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение Закона о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЕСЛА» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100015219000133, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 1 (022/06/67-1158/2019)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

«10» января 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

на основании решения от «10» января 2020 года по делу № 022/06/67-1158/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕСЛА» на действия заказчика по закупке № 0317100015219000133 «Кухонный инвентарь», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

предписывает:

  1. Заказчику – отменить протоколы, составленные в результате проведения процедуры закупки № 0317100015219000133, разместить информацию об отмене указанных протоколов в ЕИС;
  2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене указанных в пункте 1 предписания протоколов, разместить информацию об отмене протоколов в ЕИС;
  3. Заказчику – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения № 022/06/67-1158/2019;
  4. Заказчику, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки с момента поступления последнего минимального предложения о цене контракта, т.е. с 164 991,13 руб.
  5. В случае отсутствия ценовых предложений от участников закупки при продолжении проведения аукциона, осуществить проведение процедуры с учетом ранее поданных ценовых переложений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2019 №80-2/0317100015219000133.
  6. Заказчику, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
  7. Срок исполнения предписания - до «21» января 2020 года;
  8. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «21» января 2020 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны