Решение №022/06/33-881/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-881/2019 о нарушении законодател... от 22 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-881/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» октября 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Новоалтайский медицинский центр» - не явился, извещен,
от заказчика - МКУ «Служба по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города» – не явился, извещен,
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула – З<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «Новоалтайский медицинский центр» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0317300301919001112 «Оказание услуг по обязательному предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Новоалтайский медицинский центр» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0317300301919001112 «Оказание услуг по обязательному предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной документацией установлено место оказания услуг: исполнитель должен обеспечить оказание услуг не далее 0,7 км от местонахождения заказчика (г. Барнаул, ул. Ползунова, 45), что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и создает преимущественные условия другим участникам закупки.
Представитель уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражает, полагает ее необоснованной. Пояснил, что обжалуемое требование обусловлено особенностями закупаемых услуг – услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 июня 2018 года уполномоченным органом было размещено извещение о проведении закупки № 0317300301919001112 «Оказание услуг по обязательному предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств».
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В извещении и Документации о закупке № 0317300301919001112 установлено: «Место оказания услуг: Исполнитель должен обеспечить оказание услуг не далее 0,7 км от местонахождения заказчика (г. Барнаул, ул. Ползунова, 45)».
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017г. №Д28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Представителем уполномоченного органа были представлены коммерческие предложения КГБУЗ «Городская поликлиника № 1, г. Барнаул», Клиники ООО «Хелми». На участие в закупке были поданы три заявки.
Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя не обоснованными, жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новоалтайский медицинский центр» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>