Постановление №022/04/9.21-518/2020 Постановление от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

регистрационный номер дела №022/04/9.21-518/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №022/04/9.21-518/2020 об административном правонарушении

20 июля 2020 года г. Барнаул

Я, вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <………>, рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-518/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «МРСК Сибири» , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири», в отсутствии представителя потерпевшего, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края),

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило обращение (вх.№203382 от 19.03.2020г.) в отношении ПАО «МРСК Сибири» по вопросу законности отключения с 14.02.2020г. от электроснабжения части объектов уличного освещения, расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган установлено, что между администрацией Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края и АО «Алтайэнергосбыт» заключен муниципальный контракт на энергоснабжение №22080061003310 от 31.12.2019г., в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии администрации потребителю, а администрацией Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Из приложения №1 к муниципальному контракту №22080061003310 от 31.12.2019г. следует, что энергоснабжение осуществляется по трем точкам поставки электрической энергии:

-здание администрации, расположенное по адресу: <………>, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 5 кВт;

-здание дома культуры, расположенное по адресу: <………>, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 16 кВт;

-уличное освещение, расположенное в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 3,15 кВт.

Вместе с тем, из информации АО «Алтайэнергосбыт» следует, что при заключении муниципального контракта №22080061003310 от 31.12.2019г. максимальная мощность энергопринмающих устройств уличного освещения была определена на основании устно представленной администрацией информации о количестве энергопринимающих устройств (50 шт.) с общей мощностью 3.15 кВт.

Между АО «Алтайэнергосбыт» и ПАО «МРСК Сибири» в отношении указанных объектов заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, в соответствии с которым ПАО «МРСК Сибири» обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии, приобретаемой в точках поставки электрической энергии через технические устройства электрических сетей до точек присоединения к электрической сети, а АО «Алтайэнергосбыт» обязуется оплачивать услуги по передаче электрической энергии.

При этом, согласно приложению №1 к дополнительному соглашению от 19.05.2014г. №11 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 №8946 максимальная мощность в отношении всех точек поставки электрической энергии указана по 0, 0195 МВт.

Письмом от 27.01.2020г. №08/145 АО «Алтайэнергосбыт» уведомило ПАО «МРСК Сибири» о том, что в связи с отсутствием приборов учета электрической энергии на объектах уличного освещения, расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, включенных в договоры энергоснабжения с сельскими советами Топчихинского района, а также сведений о максимальной мощности, выданной сетевой организацией, необходимых для применения расчетного способа определения потребляемой электрической энергии, АО «Алтайэнергосбыт» не имеет возможности принимать полезный отпуск электрической энергии объемы потребления, определенные не в соответствии с действующим законодательством (исходя из расчета по числу часов работы светильников).

В связи с чем, ПАО «МРСК Сибири» письмом за исх. №1.1/26/88 от 27.01.2020г. уведомило администрацию Топчихинского района Алтайского края о необходимости урегулировать вышеуказанный вопрос либо подать заявку на получение технических условий, сообщив, что в случае отсутствия договора энергоснабжения сетевая организация будет вынуждена с 03.02.2020г. ограничить поставку электрической энергии в отношении объектов уличного освещения, расположенных на территории сельских советов Топчихинского района Алтайского края.

31.01.2020г. между администрацией Фунтиковского сельсовета и ПАО «МРСК Сибири» был подписан акт совместного обследования линий электропередач, которым установлен перечень опор линий электропередачи ПАО «МРСК Сибири», на которых размещены приборы наружного освещения.

Согласно акту совместного обследования линий электропередач от 31.01.2020г. установлено, что на территории Фунтиковского сельского совета Топчихинского района Алтайского края имеются приборы наружного освещения в следующем количестве:

-100 объектов уличного освещения, находящихся в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края;

-8 объектов уличного освещения, находящихся в с. Крутиха Топчихинского района Алтайского края.

12.02.2020г. администрация Фунтиковского сельсовета обратилась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлением на выдачу технических условий на потребляемую мощность оборудования наружного освещения в количестве 108 шт., с максимальной мощностью 50 Вт на каждый прибор уличного освещения.

13.03.2020г. по результатам рассмотрения указанной заявки ПАО «МРСК Сибири» в своем письме сообщило, что с целью осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», необходимо подать заявку в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861.

Однако, из технических условий №243/09-11 от 11.02.2004г., выданных ПАО «МРСК Сибири» следует, что указанные технические условия в отношении объектов уличного освещения выдавались на максимальную мощность 5 кВт, что соответствует мощности выделенной на объекты уличного освещения в количестве 100 шт., расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, что подтверждается письмом ПАО «МРСК Сибири» за исх.№205874 от 07.05.2020г.

При этом, 14.02.2020г. ПАО «МРСК Сибири» произвело частичное отключение объектов уличного освещения (в количестве 13 фонарей), размещенных на опорах ВЛ-0,4 кВ от КТП 81-17-5 фидер №1, указанная информация также подтверждается письмом администрации Топчихинского района Алтайского края (вх.№203046 от 12.03.2020г.).

Из пояснений ПАО «МРСК Сибири» следует, что вышеуказанные действия по частичному ограничению режима потребления электрической энергии в отношении уличного освещения выполнены на основании письма от 27.01.2020г. №08/145 АО «Алтайэнергосбыт».

На основании пункта 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила №861), недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно пункту 29 Правил №861 Сетевая организация в порядке и по основаниям, которые указаны в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).

Сетевая организация вправе инициировать в связи с наступлением обстоятельств, определенных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).

Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности) не влечет за собой расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии и не освобождает такого потребителя электрической энергии (мощности) от обязанности оплатить сетевой организации в полном размере стоимость оказанных услуг, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии (мощности) своих обязательств по такому договору.

В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее – Правила ограничения №442), установлено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в следующих случаях:

а) получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;

б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

-неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

-неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

-неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

-нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;

-возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;

в) прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии;

г) выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;

д) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения), договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;

е) поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;

ж) окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения и др.

Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов определен пунктом 4 Правил ограничения №442.

На основании пункта 4 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления вводится по инициативе:

а) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;

б) гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил;

в) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), выявившего факт бездоговорного потребления электрической энергии, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, и если сетевая организация не присутствовала при проведении указанным лицом проверки, в результате которой выявлено бездоговорное потребление;

в(1)) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;

г) сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта "б" и подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

д) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо сетевой организации, которая в соответствии с Основными положениями обязана принимать меры по сокращению уровня или прекращению потребления электрической энергии, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил;

е) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "ж" пункта 2 настоящих Правил;

ж) потребителя, у которого отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

Однако в антимонопольном органе отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что АО «Алтайэнергосбыт» 14.02.2020г. инициировало введение ограничения режима потребления электрической энергии.

При этом, с учетом перечисленных в пункте 2 Правил ограничения №442 обстоятельств по введению сетевой организацией ограничения режима потребления электрической энергии, не следует, что у ПАО «МРСК Сибири» в рассматриваемом случае, имелись основания для введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившееся в необоснованном ведении 14.02.2020г. частичного ограничения режима потребления электрической энергии объектов уличного освещения (в количестве 13 фонарей) администрации Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, размещенных на опорах ВЛ-0,4 кВ от КТП 81-17-5 фидер №1, в отношении которых имеется заключенный муниципальный контракт на энергоснабжение №22080061003310 от 31.12.2019г., и договор на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, нарушают пункт 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 и образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о газоснабжении постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном введении 14.02.2020г. частичного ограничения режима потребления электрической энергии объектов уличного освещения (в количестве 13 фонарей) администрации Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, размещенных на опорах ВЛ-0,4 кВ от КТП 81-17-5 фидер №1, в отношении которых имеется заключенный муниципальный контракт на энергоснабжение №22080061003310 от 31.12.2019г., и договор на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, что нарушает пункт 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание ПАО «МРСК Сибири» в виде административного штрафа в минимальном размере – 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Учитывая изменение экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с поручением ФАС России от 08.04.2020 №01-013-ИА/пр, руководствуясь статьями 1.2, 3.1, частью 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПАО «МРСК Сибири» предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными доля на три месяца с момента вступления постановления по делу №022/04/9.21-518/2020 об административном правонарушении в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, отделение г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН _________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Вр.и.о. руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <……..>

Копия постановления получена «_____»________________2020г.

_______________________________________________________

Копия постановления направлена «_____»________________2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны