Решение №1248/8 Жалоба №222791 от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-188/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2022 г.                                               г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2022 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ко<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

<...> – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

от заявителя – <...>;

от заказчика – АО «Сетевая компания АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» - <...>

рассмотрев жалобу <...> на положения документации заказчика - АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» <...>при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку испытательного оборудования (извещение № 32211142445), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...>  на положения документации заказчика - АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку испытательного оборудования (извещение № 32211142445).

Заявитель указывает в жалобе, что в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено два значения начальной (максимальной) цены договора (с учетом НДС и без учета НДС), указанные положения документации ограничивают конкуренцию и противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В подтверждение заявитель указывает на сложившеюся судебную практику относительно предмета спора.

На основании вышеизложенного, просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили документы и письменные пояснения.

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика пояснили, среди прочего, что два значения начальной (максимальной) цены договора (с учетом НДС и без учета НДС) в извещении установлены в соответствии положением о закупках заказчика и не противоречат требованиям  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом, на момент рассмотрения доводов жалобы судебная практика относительно предмета спора неоднозначна. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов № 2306757/1 от 23.03.2022 запрос котировок признан безрезультатным, поскольку до окончания срока подачи заявки не поступили.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе предусмотренные частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

17.02.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку испытательного оборудования (извещение № 32211142445). 10.03.2022 г. в извещение были внесены изменения и размещена текущая редакция извещения.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В извещении (с изменениями) сведения о начальной (максимальной) цене договора указаны следующим образом (пункт 6 извещения):

3 105 582,00 (три миллиона сто пять тысяч пятьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек с учетом НДС.

2 587 985,00 (два миллиона пятьсот восемьдесят семь девятьсот восемьдесят пять) рублей 00 копеек без учета НДС.

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения) не следует из положений пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках. Из буквального толкования пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик в извещении о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства в действиях заказчика при указании в извещении о закупке двух начальных (максимальных) цен договора имеется нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках. Таким образом, доводы заявителя являются обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По вопросу о выдаче предписания Комиссия УФАС по Алтайскому краю отмечает следующее.

По результатам проведения оспариваемых торгов на участие в закупке заявок не поступало, в связи с чем запрос котировок был признан заказчиком безрезультативным.

Вышеуказанное решение заказчика оформлено в итоговом протоколе № 2306757/1 от 23.03.2022 г., который был размещен в этот же день на официальном сайте.

С учетом изложенного предписание выдаче не подлежит, в связи с нецелесообразностью.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 Комиссия УФАС по Алтайскому краю,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...>обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

____________________________

<...>

 

Члены комиссии:

 

_____________________________

 

<...>

 

 

_____________________________

 

<...>

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО"
ИНН 2224132840, ОГРН 1092224002331