Решение (комиссия) №СС/3778/23 Решение по делу от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СМГ»

Короленко ул., д.51, оф.201

г. Барнаул, 656056

tv@tolknews.ru

Управление Роскомнадзора

по Алтайскому краю и Республике Алтай

(для сведения)

rsockanc22@rkn.gov.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/14-516/2023

Решение в полном объеме изготовлено 8 июня 2023г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/14-516/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале «ТОЛК», в которой усматриваются признаки нарушения ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ООО «СМГ», в лице представителя по доверенности <...> (доверенность б/н от 12.07.2022г.),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/14-516/2023 возбуждено по результатам рассмотрения информации, представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на телеканале «ТОЛК».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «СМГ». Рассмотрение дела назначено на 07.06.2023г.

В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав доводы представителя ООО «СМГ» <...>, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 03.05.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступила информация из управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «СМГ» (вхд.№4864/23).

Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай В ходе проведения планового мероприятия государственного надзора в отношении ООО «СМГ» в результате анализа записи контента и материала контроля в сфере телерадиовещания в сети кабельного телевидения на 22 ТВК в г. Барнауле Алтайского края за период с 00 ч. 00 мин. 10 апреля по 24 ч. 00 мин. 16 апреля 2023г., выявлены признаки нарушения требований ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе» при вещании телеканала «ТОЛК» (Эл № ФС 77-74586 от 14.12.2018г.).

К материалам приложена справка о результатах анализа эфира, а также DVD-диски с записью эфира за 11, 12, 13, 15 и 16 апреля 2023г., согласно которым в указанный период на телеканале «ТОЛК» выходила телепрограмма «Еда для меня», прерываемая рекламной информацией.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие телепрограмма содержится в ст.2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.14 Федерального закона «О рекламе», не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с ч.5 ст.14 Федерального закона «О рекламе», указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

В силу пунктов 9, 10 ст.3 Федерального закона «О рекламе», спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, а спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Как указывает управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, 11, 12, 13, 15 и 16 апреля, неоднократно, в различное время суток, в эфир выходила телепрограмма собственного производства «Еда для меня» продолжительностью 7 мин. 57 сек., которая дважды прерывалась рекламными вставками: прерывание спонсорской рекламой продолжительностью не менее 15 секунд и прерывание рекламным блоком продолжительностью не менее 41 секунды.

Проанализировав представленные записи эфиров телеканале «ТОЛК», антимонопольным органом установлено, что телепрограмма «Еда для меня» дважды прерывается рекламой рынка фермерских продуктов «Эко-ярмарка», а именно:

- в начале телепередачи сообщается: «… Это проект еда для меня, в которой мы выясняем правду о полезных продуктах, а помогает нам в этом «Эко-ярмарка» - рынок фермерских продуктов …» <на фоне видеоряда продуктов питания указано: по центру - «партнер проекта», слева внизу - «реклама», справа внизу – «эко-ярмарка»> (продолжительностью рекламной вставки 15 секунд);

- перед окончанием телепередачи сообщается: «… покупать сыр впрок идея не из лучших. Срок годности продуктов всего от 2 суток до месяца, но найти свежий фермерский сыр на свой вкус можно заглянув на эко-ярмарку. Кстати, здесь весь апрель будут дарить подарки покупателям при покупке от 2 тысяч рублей. Дополнительные условия акции можно узнать, отсканировав QR-код внизу экрана» <на экране отображено: QR-код, «Эко-ярмарка», г. Барнаул, ул. Взлетная, 2К. Акция действует с 1 по 30 апреля 2023 года>; (продолжительностью рекламной вставки 41 секунд).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе».

ООО «СМГ» представлены письменные пояснения, согласно которым размещение рекламы в программе «Еда для меня» в эфире телеканала «ТОЛК» осуществлялось на основании договора от 28.10.2019г., заключенном между ООО «СМГ» и ИП <...>; у ИП <...>, в свою очередь, заключен договор непосредственно с рекламодателем – ООО «УК «Эко Ярмарка». Согласно эфирной справке, программа выходила в эфир 11, 12 и 15 апреля 2023 года.

Факт нарушения ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе» ООО «СМГ» признает и сообщает, что ответственным за наполнение эфира является главный редактор <...>. В настоящее время работа редакции скорректирована, до главного редактора доведены положения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «СМГ» <...> письменные пояснения Общества поддержал в полном объеме.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия, изучив представленные материалы, связанные с распространением рассматриваемой рекламы и заслушав представителя ООО «СМГ» <...>, приходит к выводу, что реклама транслируемая на телеканале «ТОЛК» в эфире программы «Еда для меня», распространена с нарушением ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что распространителем рекламы на телеканале «ТОЛК» является общество с ограниченной ответственностью «СМГ» (ООО «СМГ», ИНН 2225201990, адрес: г. Барнаул, ул. Короленко, д.51, оф.201).

Доказательств устранения допущенного нарушения в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, распространенную на телеканале «ТОЛК» в эфире программы «Еда для меня», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе».

  2. Вынести ООО «СМГ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны