Предупреждение б/н Предупреждение №1 ООО "Услуга +" от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Услуга+»

Барнаульская ул., 51

г.Камень-на-Оби, 658705

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

04 марта 2021г. г. Барнаул

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «Городская похоронная служба» г.Камень-на-Оби (вхд. №21358 от 18.01.2021г.) о признаках нарушения ООО «Услуга+» г.Камень-на-Оби Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно заявлению ООО «Услуга+» осуществляет недобросовестную конкуренцию путем распространения на своем сайте https://www.yslyga-plus.info недостоверной информации о том, что Общество является единственным предприятием в г. г.Камень-на-Оби и Каменском районе которое осуществляет полный комплекс ритуальных услуг.

По мнению заявителя, данная информация не соответствует действительности, вводит в заблуждение жителей г.Камень-на-Оби и Каменского района, способна причинить убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам, следовательно является актом недобросовестной конкуренции.

В качестве доказательства заявителем представлены скриншоты с сайтов https://www.yslyga-plus.info, https://ysluga_plys.tilda.ws, страница из газеты «Каменские известия» выпуск №2 (3577) от 16.01.2021г. с рекламой ритуальных служб в г.Камень-на-Оби и Каменском районе Алтайского края.

В соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно следующие признаки:

• наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами;

• наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

• направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

• противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

• наличие действительных или потенциальных убытков у конкурента, наличие действительного или потенциального вреда, причиненного деловой репутации конкурента, вследствие осуществленных действий.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии со ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету, в том числе указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение.

Согласно статье 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Согласно статье 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Заявителем ООО «Городская похоронная служба» предоставлен утвержденный перечень оказываемых услуг по организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг, который включает в себя перечень услуг по захоронению, ритуальные принадлежности, услуги по изготовлению венков и ритуальных корзин, изготовление памятников и металлических изделий, благоустройство захоронений.

ООО «Услуга+» с признаками нарушения антимонопольного законодательства несогласно, считает, что Общество потребителей в заблуждение не вводит, т.к. отличительной особенностью предприятия является собственное производство памятников из мраморной крошки, плитки для благоустройства могил, бордюров; захоронение безродных и лиц цыганской национальности; установка памятников от Министерства обороны; предоставление голубей и пр. Обществом представлен прайс-лист на оказываемые услуги, который включает в себя перечень услуг, связанных непосредственно с захоронением, а также услуг по изготовлению памятников, демонтажу памятников и благоустройству могил.

Антимонопольным органом проведен анализ информации, представленной ООО «Городская похоронная служба» и ООО «Услуга+», осмотр интернет сайтов https://www.yslyga-plus.info, https://ysluga_plys.tilda.ws, гпспамять.рф, memorial-kamen.ru и установлено следующее.

ООО «Городская похоронная служба» (ОГРН 1102207000411, ИНН 2207008828) и ООО «Услуга+» (ОГРН 1052201065806, ИНН 220701757164) являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном товарном рынке ОКВЭД 96.03 (организация похорон и представление связанных с ними услуг) на территории Алтайского края.

Согласно Закону Алтайского края от 09.09.2002 N 58-ЗС (ред. от 05.07.2017) "О погребении и похоронном деле в Алтайском крае" (принят Постановлением АКСНД от 02.09.2002 N 214) ритуальные услуги - предоставление населению определенного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе или за плату. К ритуальным услугам относится:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) захоронение и перезахоронение;

3) перевозка тел (останков) умерших (погибших);

4) изготовление и опайка цинковых гробов;

5) предоставление гробов (кроме цинковых);

6) санитарная и косметическая обработка тел;

7) облачение тел;

8) бальзамирование;

9) изготовление и установка надмогильных сооружений;

10) надписи на памятниках и изготовление фотокерамических изделий;

11) уход за местами погребения и отдельными захоронениями;

12) иные виды услуг, необходимых для погребения.

На интернет сайте https://www.yslyga-plus.info на главной странице размещена информация «ООО «Услуга+» создано в апреле 2005 года для оказания ритуальных услуг населению города и близлежащих районов. Это единственное предприятие в г.Камень-на-Оби и Каменском районе, оказывающее полный комплекс ритуальных услуг».

На интернет сайте https://ysluga_plys.tilda.ws, размещена информация «Сегодня ООО «Услуга+» - это единственное предприятие в г.Камень-на-Оби и Каменском районе, осуществляющее полный комплекс ритуальных услуг, главным принципом которого является удовлетворение потребностей потребителей средствами расширения ассортимента и повышением качества оказываемых услуг».

Таким образом, факт размещения и распространения информации о том, что ООО «Услуга+» это единственное предприятие в г.Камень-на-Оби и Каменском районе, оказывающее полный комплекс ритуальных услуг, подтвердился и сторонами признается.

При этом, анализ информации об предоставляемых хозяйствующими субъектами услуг по организации похорон и представлении связанных с ними услуг показал, что ритуальные услуги, перечисленные в Законе Алтайского края от 09.09.2002 N 58-ЗС (ред. от 05.07.2017) "О погребении и похоронном деле в Алтайском крае", оказываются в той или иной мере и заявителем, и лицом, в отношении которого подано заявление. Иные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, являются дополнительными и направлены на привлечение внимания потребителей и улучшение качества услуг.

Таким образом, информации о том, что ООО «Услуга+» это единственное предприятие в г.Камень-на-Оби и Каменском районе, оказывающее полный комплекс ритуальных услуг, является недостоверной, вводящей в заблуждение потребителей услуг, содержит некорректное сравнение, создающее впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта и направлена на создание условий, способствующие перераспределению спроса на рынке.

На основании изложенного, указанные действия ООО «Услуга+» содержат признаки недобросовестной конкуренции, запрет на которые установлен статьями 14.2, 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст. 39.1. Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В связи с наличием в действиях ООО «Услуга+» (ОГРН 1052201065806, ИНН 220701757164) признаков нарушения статей 14.2, 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Услуга+» о необходимости прекращения указанных действий, выразившихся в распространении на сайтах https://www.yslyga-plus.info, ysluga_plys.tilda.ws информации о том, что ООО «Услуга+» это единственное предприятие в г.Камень-на-Оби и Каменском районе, оказывающее полный комплекс ритуальных услуг.

Срок исполнения предупреждения до 30 марта 2021 года.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю должно быть уведомлено в письменном виде о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

<...>8(3852)24-44-92

Связанные организации

Связанные организации не указаны