Решение №022/06/31-877/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-877/2021 о нарушении законодател... от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-877/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «13» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С<…> – заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: Б<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Стройтраст»: не явился, извещен; от заказчика – КГБУЗ «Михайловская ЦРБ»: не явился, извещен; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: Г<…>; рассмотрев жалобу ООО «Стройтраст» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000321013280 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения Малиновоозерской участковой больницы КГБУЗ "Михайловская ЦРБ" на 70 посещений в смену», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 07.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Стройтраст» (далее- Заявитель, Общество) на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000321013280 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения Малиновоозерской участковой больницы КГБУЗ "Михайловская ЦРБ" на 70 посещений в смену». Согласно доводам жалобы, заказчиком не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда в нарушение части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ), порядок начисления штрафов в проекте контракта установлен ненадлежащим образом в нарушение части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу не подлежащей удовлетворению. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 30.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321013280 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения Малиновоозерской участковой больницы КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» на 70 посещений в смену». 1. По мнению Заявителя, документацией об электронном аукционе допущены нарушения положений действующего градостроительного законодательства в части отсутствия установления обязательных требований к участникам закупки (отсутствие условия о наличии у участников закупки взносов в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ. Согласно положениям подпункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация и извещение о проведении электронного аукциона должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Одним из требований к участникам закупки, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Под указанными требованиями подразумевается наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ в целях осуществления определенных видов деятельности (статья 49 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 документации и пункта 7 Информационной карты аукциона во исполнение указанных положений действующего законодательства установлены среди прочих следующие единые требования к участникам закупки – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник закупки должен являться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом; - участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства. Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО должно подтверждаться предоставлением в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО. Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. В соответствии с частью 11 статьи 55.6 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены СРО, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в ч. 10 настоящей статьи, обязаны уплатить в полном объеме взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ СРО в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. СРО в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ. Согласно части 3 статьи 55 ГрК РФ освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда не допускается. Положениями части 12 указанной статьи установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности. Исходя из анализа указанных положений градостроительного законодательства, следует, что на момент подачи заявки участник закупки должен быть только членом СРО и, в случае признания его победителем и необходимости повышения уровня ответственности, самостоятельно, с момента признания победителем и до момента заключения контракта вправе внести денежные средства в компенсационный фонд возмещения вреда и повысить уровень ответственности. Таким образом, действия Заказчика, в части неустановления в документации отдельного требования к участникам закупки о наличии взносов в фонд возмещения вреда, не нарушают действующее законодательство о контрактной системе. 2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов в нарушение требований части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления штрафов (часть 8 стпатьи 34 Закона о контрактной системе). Пунктом 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила), установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта. Анализ раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта позволяет сделать однозначный вывод о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку положения договора не противоречат Правилам и требованиям Закона о контрактной системе. На основании изложенного, жалоба ООО «Стройтраст» не подлежит удовлетворению. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Стройтраст» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны