Постановление №№ СС/4963/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП<...>

656906, Алтайский край, г.Барнаул,

Дело № 022/04/14.3-587/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

06 июня 2024 года г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 23.05.2024, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России <...> в отношении индивидуального предпринимателя <...>, <...> года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной по адресу: г.Барнаул, <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-587/2024,

в отсутствии ИП <...>,

УСТАНОВИЛ:

ИП <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, представителя не направила; о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от ИП <...> в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.95.2024, ИП <...> допущено нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство выразилось в следующем.

26.02.2024 Алтайским краевым УФАС России в результате государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения в городе Барнауле рекламы «Торговый центр ЭКО класс! САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания по адресу: Балтийская ул., 12.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Торговый центр ЭКО класс! САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», размещенная на указанной рекламной конструкции, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к компании и к товарам, ею реализуемым, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Из содержания рекламы следует, что в ТЦ «ЭКО класс!» самые низкие цены, что однозначно указывает, что цены в данном торговом центре являются самыми низкими ценами среди цен на товары в других аналогичных магазинах.

Из информации, размещенной в сети Интернет, в частности в социальной сети «Вконтакте», страница https://vk.com/tc_ecoklass_official?w=club211229616, следует, что в ТЦ «ЭКО класс!» реализуются следующие группы товаров: обувь, домашний текстиль, одежда детская, мужская и женская.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»). Такая информация напрямую должна быть указана в тексте рекламы, в котором осуществляется такое сравнение.

Для соблюдения одного из основополагающих требований Закона о рекламе о достоверности и добросовестности рекламной информации, сопряженного с реализацией права потребителя на её получение, считать соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе рассматриваемую рекламу «Торговый центр ЭКО класс! САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» не представляется возможным. Поскольку потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой понятной и необходимой, в его понимании, информации. В большинстве случаев используемые в рекламе фразы трактуются рядовым потребителем буквально.

Потребитель не имеет обязанности проведения анализа текста рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений, в том числе путем сравнения цен на товары в магазинах аналогичного сегмента рынка, что и ТЦ «ЭКО Класс!».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого Торгового Центра «ЭКО Класс!», выражающихся в самых низких ценах на товары, без указания объективных критериев таких преимуществ, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе признается ненадлежащей. Следовательно, рассматриваемая реклама «Торговый центр ЭКО класс! САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 настоящего Закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами дела установлено, что лицом, определившим объект рекламирования, и разместившим на фасаде здания рассматриваемую рекламу является ИП <...>.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо - руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть в частности отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

23.05.2024 в отношении ИП <...> составлен протокол по делу об административном правонарушении, на подписание и составление которого она не явилась, возражений и замечаний на протокол не предоставила.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

ИП <...> при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могла предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имела возможность выполнить возложенную на неё обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняла всех зависящих от неё мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Тем самым, антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ИП <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: Алтайский край, г.Барнаул, Балтийская ул., 12.

Дата, время совершения административного правонарушения: 26 февраля 2024 года.

Состав административного правонарушения, совершенного ИП Кожуховой В.А., образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона - действия ИП <...>, направленные на доведение посредством рекламной конструкции рекламы о ценах на товары до потребителей с нарушением общих требований Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – ИП <...>;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП <...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ею не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Тем самым, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП <...>, следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), равно как обстоятельств, находящихся вне контроля ИП <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, не установлено.

Возражений и замечаний на протокол об административном правонарушении от ИП <...> не поступало.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, устранение нарушения до вынесения постановления.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ИП <...> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное индивидуальным предпринимателем правонарушение, обстоятельства которого отражены в протоколе от 23.05.2024, выявлено антимонопольным органом 26.02.2024 в результате осуществления государственного контроля (надзора), о чем составлен акт наблюдения от 28.02.2024.

Кроме того, правонарушение совершено при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствии имущественного ущерба.

Срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 06 июня 2024 года

Дата изготовления постановления 06 июня 2024 года

Дата направления копии постановления 07 июня 2024 года

Заместитель руководителя управления <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны