Решение №№ 3306/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/19-619/2022 от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП З<...>

(магазин «EDELKRAFT»)

Центральная ул., 39а

с.Фирсово, 658059

Первомайский район

Алтайский край

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/19-619/2022

15 сентября 2022 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 022/05/19-619/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в селе Фирсово Первомайского района Алтайского края по адресу: Центральная ул., 39а на опоре знака дорожного движения «Главная дорога» рекламы пива «EDELKRAFT КРАФТОВОЕ ПИВО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Магазин», что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 19, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП З<...>, ИНН 222201067462, ОГРНИП 319222500029951 (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлен факт размещения в селе Фирсово Первомайского района Алтайского края по адресу: Центральная ул., 39а на опоре знака дорожного движения «Главная дорога» наружной рекламы пива «EDELKRAFT КРАФТОВОЕ ПИВО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Магазин» с изображением пивных стаканов с пенным напитком.

В рассматриваемой рекламе антимонопольным органом усмотрены признаки нарушения части 3 статьи 19, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, является ИП З<...>, осуществляющий предпринимательскую деятельность в магазине EDELKRAFT.

13.09.2022 года от ИП З<...> поступил отзыв на определение о возбуждении дела, согласно которому предприниматель с нарушением согласен, рекламный штендер демонтировал. Согласно отзыву, в качестве доказательства устранения нарушения, приложено фото. Фактически к отзыву приложен договор аренды нежилого здания от 01.04.2022, акт приема -передачи нежилого здания, фото отсутствует. Просил рассмотреть дело без его участия.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к крафтовому пиву от производителя, магазину EDELKRAFT, способствует формированию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Тем самым, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, ее производителя и продавца.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

Согласно Письму ФАС России № АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает. Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствует.

Кроме того, выносной штендер с рассматриваемой рекламой размещен на одной опоре со знаком дорожного движения, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе, согласно которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама размещена с нарушением части 3 статьи 19, части 3статьи 21 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19, части 3 статьи 21 Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что по адресу: Центральная ул., 39а в селе Фирсово Первомайского района предпринимательскую деятельность осуществляет ИП З<...>, ОГРНИП 319222500029951.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47, пунктом 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «EDELKRAFT КРАФТОВОЕ ПИВО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Магазин», размещенную в селе Фирсово Первомайского района Алтайского края по адресу: Центральная ул., 39а на опоре знака дорожного движения «Главная дорога», ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 3 статьи 19, пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю З<...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны