Решение №022/06/33-840/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-840/2021 о нарушении законодател... от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-840/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «04» сентября 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С<…> – заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей: от заявителя ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» – не явился, извещен, от заказчика ФГБОУВО «Алтайский государственный педагогический университет» – Л<…>, Я<…>, рассмотрев жалобу ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на действия заказчика по закупке № 0317100001021000004 «Поставка презентационного и ИТ-оборудования для межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на действия заказчика по закупке № 0317100001021000004 «Поставка презентационного и ИТ-оборудования для межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования в отношении товара, указанного в позиции 8 «Очки дополненной реальности полупрофессиональные» Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона таким образом, что к поставке может быть предложена только одна модель одного производителя – Epson Moverio BT-40S, которая не доступна к приобретению. Заявитель представил сравнительную таблицу требований заказчика и шести представленных на рынке моделей очков дополненной реальности разных производителей: Epson Moverio BT-40S, Epson Moverio BT-40, Epson Moverio BT-35E, Vuzix M4000 Starter Kit, Vuzix Blade, и Tobii Pro Glasses 3, из которой следует, что требованиям заказчика соответствует только модель. Кроме того, заявитель указал, что при описании закупаемого по позиции 8 товара заказчик использовал не все характеристики, указанные в примененном при описании товара коде по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представители заказчика против доводов жалобы возражают, представили письменные объяснения. Указали, что заказчиком при описании товара по позиции 8 Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона использованы все обязательные показатели по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и часть показателей, которые обязательными не являются, при выборе которых законодательство заказчика не ограничивает. На участие в закупке было подано 7 заявок. Снижение начальной (максимальной) цены составило 24,50 %. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 20 сентября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0317100001021000004 «Поставка презентационного и ИТ-оборудования для межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 609 146 руб. 67 коп. К поставке требуются оборудование по 14 позициям. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 (далее – Правила), определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит код 26.20.16.190-00000006 «Очки дополненной реальности», который содержит характеристики, обязательные для применения, и характеристики, не обязательные для применения. Заказчиком при описании товара, закупаемого по позиции 8 Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона, применены все обязательные характеристики: наличие ГЛОНАСС, расширение и совместимость, а также некоторые характеристики, применение которых обязательным не является. Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Поскольку заказчик не использовал при описании товара дополнительные характеристики, то не был обязан размещать обоснование необходимости использования дополнительной информации. На участие в закупке было подано 7 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 августа 2021 года 5 заявок были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией аукциона. Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2021г. определен победитель. Снижение начальной (максимальной) цены составило 24,50 %. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем в обосновании жалобы представлены сравнительные характеристики шести моделей очков дополненной реальности разных нескольких производителей. При этом у Комиссии отсутствует информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке очков дополненной реальности. Кроме того, заявителем не представлены доказательства в подтверждении довода о том, что определенная им как подходящая к поставке модель очков не доступна к приобретению. Также заявителем не представлены доказательства того, что по всем четырнадцать позициям Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона возможна поставка продукции только одного производителя, либо иным способом ограничен круг участников закупки. Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны