Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-ОВ-18 от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 1-ОВ-18

 

  1. января 2018 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С (…..) – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О (…..) – начальник отдела контроля органов власти;

З (…..)– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Иванникова (…..) (вх. № 1714800 от 29.12.2017 г.) в отношении организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Иванникова (…..) (далее – Заявитель) (вх. № 1714800 от 29.12.2017 г.) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (лот № 15) (№ извещения 021117/0062836/01).

Из содержания жалобы следует, что 02.11.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 021117/0062836/01).

Решением Думы города Бийска от 18.12.2014 № 486 утверждена Методика расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска (далее по тексту — Методика).

На основании Методики определяется начальный размер платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций по приведенной в ней формуле с учетом подлежащих применению коэффициентов.

Заявитель считает, что в отношении рекламных мест при определении начальной цены лота были допущены нарушения в отношении рекламной конструкции по лоту № 15, расположенной по адресу: г. Бийск, ул. Вали Максимовой, в 38м юго-западнее АЗС «Ника», поскольку данная рекламная конструкция имеет одну рабочую сторону, а не две как указанно в извещение о проведении аукциона.

Согласно проекту договора, опубликованному в аукционной документации конкретные места установки рекламных конструкций определяются на фрагментах из Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Бийск (далее – Схема), которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

Заявитель считает, что места указанные на этих схемах не являются конкретными, а являются ориентировочными, поскольку:

- на них не указан масштаб;

- отсутствуют проходящие под землей коммуникации;

- ситуация с твердыми строениями указана недостоверная (т. е. указываются только выборочные здания).

Кроме того, ни в извещении о проведении аукциона, ни в аукционной документации не содержится сведений о том, что на местах для размещения рекламных конструкций, входящих в состав лотов по вышеуказанным аукционам, установлены рекламные конструкции иных хозяйствующих субъектов.

На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали и дополнительно пояснили, что в извещении дата и время срока окончания подачи заявок указана 17.00 08.12.2017 г., в то время как в п.8.4, документации об аукционе указано, что срок окончания подачи заявок определен 16.00 08.12.2017 г.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что при проведении аукциона допущена ошибка при определении победителя аукциона, поскольку во время проведения торгов последнее предложение о цене договора поступило от участника № 1 (ООО «Зеленый свет»), а не от участника № 2 (ООО «РА АРТ-МАСТЕР»), который в последствии был признан победителем.

В соответствии с п. 4.4 проекта договора по вышеуказанному аукциону размер платы по настоящему договору изменяется Управлением в одностороннем порядке (без заключения дополнительного соглашения к договору) в связи с изменением уровня инфляции – по истечении каждого года с момента заключения договора путем умножения размера платы на уровень инфляции (индекс потребительских цен) в прошедшем году по данным службы статистики.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и дополнительно пояснил, что расхождение в указании даты и времени срока подачи заявок в извещении о проведении аукциона и аукционной документации стало причиной технической ошибки.

Кроме того, Организатором торгов в связи с данным обстоятельством были приняты меры по приему заявок на участие в аукционе в плоть до 17.00 08.12.2017 г. в данный период времени заявок не поступало.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

02.11.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 021117/0062836/01).

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с приказом МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» от 01.11.2017 № 338 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска вышеуказанный аукцион проводится на основании ст. 447, 448 Гражданского кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с п. 5.6 ст. 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно письму ФАС России от 07.12.2017 г. № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, неприведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.

Из материалов, поступивших в антимонопольный орган и письменных пояснений Организатора торгов следует, что на момент организации и проведения аукциона в отношении рекламной конструкции по лоту № 15, расположенной по адресу: г. Бийск, ул. Вали Максимовой, в 38м юго-западнее АЗС «Ника» отсутствовал действующий договор об установке и эксплуатации рекламной конструкции.

Таким образом, в данном случае, у Организатора торгов отсутствовала обязанность по размещению в извещении о проведении аукциона и аукционной документации информации о фактически размещенных рекламных конструкциях.

Согласно п. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Постановлением администрации г. Бийска от 12.05.2015 № 861 утвержден Порядок разработки и формирования Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Бийск (далее – Порядок).

Данное постановление не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке.

Фрагменты мест размещения рекламных конструкций выполнены в масштабе 1:500, о чем имеется указание на каждом фрагменте Схемы.

Нормы действующего законодательства не предусматривают необходимости указания в Схеме проходящих под землей коммуникаций, а также указания наличия или отсутствия «твердых строений».

Отношения, связанные с исполнением договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являются гражданско-правовыми и не могут повлиять на ограничение конкуренции.

Защита оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содействие укреплению законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации.

В соответствии с извещением о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска рекламная конструкция начальная (минимальная) цена лота № 15 составляет 285120 руб.

Цена лотов по вышеуказанному аукциону определена Организатором торгов согласно Методике расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска (утв. решением Думы города Бийска от 18.12.2014 №486) (далее – Методика).

Вышеуказанной Методикой установлен порядок расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска, а также представлена формула расчета такой платы и применяемые коэффициенты.

Согласно приложению № 3 постановления администрации г. Бийска от 12.05.2015 № 861 рекламная конструкция по лоту № 15, расположенная по адресу: г. Бийск, ул. Вали Максимовой, в 38м юго-западнее АЗС «Ника» обладает следующими характеристиками: порядковый № 109, размер 3,0 х 6,0 м., количество сторон – 2, общая площадь информационного поля 36 м.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат нормам действующего законодательства, поскольку в извещении о проведении аукциона и аукционной документации указана верная информация о рекламной конструкции № 109 по лоту № 15.

В извещении о проведении аукциона № 021117/0062836/01 (лот № 15) установлена дата и время срока окончания подачи заявок час. 17 мин. 00 08.12.2017 г., однако в п.8.4, документации об аукционе указано, что срок окончания подачи заявок 16 час. 00 мин. 08.12.2017 г.

На заседании Комиссии 26.12.2018 г. представитель Организатора торгов пояснил, что расхождение в указании даты и времени срока подачи заявок в извещении о проведении аукциона и аукционной документации стало причиной технической ошибки, кроме того в период с 16 час. 00 мин. по 17 час.00 мин. 08.12.2017 г. иных заявок на участие в торгах в адрес Организатора торгов не поступало.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска (лот № 15 – ул.Вали Максимовой, в 38м юго-западнее АЗС «Ника») от 13.12.2017 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки:

1) ООО «Зеленый свет»;

2) ИП Иванников Павел Александрович;

3) ООО «РА АРТ-МАСТЕР».

Согласно протоколу аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска (лот № 15 – ул.Вали Максимовой, в 38м юго-западнее АЗС «Ника») победителем аукциона признано ООО «РА АРТ-МАСТЕР».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО «Зеленый свет» поступила в адрес Организатора торгов в 16 час. 29 мин. 07.12.2017 г., заявка ИП Иванникова П.А. в 10 час. 32 мин. 08.12.2017 г., заявка ООО «РА АРТ-МАСТЕР» в 14 час. 21 мин. 08.12.2017 г.

Таким образом, техническая ошибка допущенная Организатором торгов в отношении указания в извещении о проведении аукциона и аукционной документации даты и времени срока окончания подачи заявок на участие в аукционе не повлияло на количество потенциальных участников аукциона по лоту № 15.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Иванникова (…..) – необоснованной
  2. Передать жалобу ИП Иванникова (…..) уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии _______________________________ С(…..)

 

 

Члены комиссии _______________________________ О(…..)

 

_______________________________ З(…..)

Связанные организации

Связанные организации не указаны