Решение б/н Решение по делу № 1-Р/15 о нарушении законодательства о разм... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 1-Р/15 (РНП-22-1) о нарушении законодательства о размещении заказов

«19» января  2015г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К<…>,

Членов Комиссии:

М<…>

К<…>;

с участием представителей:

от ООО «Бюджетное строительство»:  К<…>, Д<…>

от Заказчика – Войсковая часть 6515: Р<…>

рассмотрев заявление Заказчика – Войсковой части 6515 (далее-ВЧ 6515, Заказчик) о включении сведений об ООО «Бюджетное строительство» (далее- ООО «БЮСТ», Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения  контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона № 0317100000814000103 «Поставка строительных материалов», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.12.2014 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение ВЧ 6515 о включении сведений об ООО «БЮСТ» в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0317100000814000103 «Поставка строительных материалов».

Представитель Заказчика пояснил, что по результатам проведенного электронного аукциона (протокол подведения итогов от 22.09.2014г.) ООО «БЮСТ» признано соответствующей, требованиям документации об аукционе.

14.10.2014 г. между ВЧ 6515  и ООО «БЮСТ» заключен государственный  контракт. В установленный  контрактом срок- 15 октября 2014 г., Поставщик не исполнил обязательства по контракту. В связи с чем, 29.10.2014 г. Заказчиком  было принято решение об одностороннем расторжении контракта.

На основании изложенного, представитель Заказчика просит включить ООО «БЮСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Общества считают обращение Заказчика  не подлежащим удовлетворению, поскольку, государственный контракт на дату вступления в законную силу решения об одностороннем отказе Заказчика, уже был, расторгнут по инициативе Поставщика. На основании изложенного, представители общества просят не включать ООО «БЮСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 11.2  контракта возможность одностороннего отказа стороны от исполнения контракта, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, имеется.

Таким образом, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 14.10.2014 г. между ВЧ 6515  и ООО «БЮСТ» заключен государственный контракт.

Пунктом 5.1 контракта установлено, что  «Поставщик» производит  поставку продукции (товара) «Заказчику» в срок до 15 октября 2014 года.

Согласно объяснениям представителя Заказчика, поставка товара, в срок, установленный контрактом, произведена не была.

В связи с чем, 29.10.2014 Заказчик принимает «Решение об одностороннем расторжении контракта».

В соответствии с  частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из пояснений Заказчика следует, что «Решение об одностороннем расторжении контракта» было направлено ООО «БЮСТ» следующими способами:

- нарочно, директор ООО «БЮСТ»-К<…> от расписки в приемке «Решения» отказался. Вместе с тем,  доказательств отказа не предоставлено;

- электронной почтой (адрес электронной почты указан в реквизитах на ЕЭТП, а так же в контракте)- bio.alt@mail.ru. Однако, доказательства получения «Решения» по электронной почте отсутствуют; 

-  телеграммой. Однако, телеграммой Поставщик уведомлялся об одностороннем расторжении контракта;

- простой почтой. Доказательств направления «Решения» заказной почтой, с уведомлением, не представлено.

Таким образом, требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком не выполнены.

Кроме того, в силу части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), изменение расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Пунктами 1,2 статьи 450 ГК РФ, установлено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Из вышеприведенных норм следует, что договор расторгается по решению суда, следовательно, принятие Заказчиком «Решения об одностороннем расторжении контракта» является неверным, и  Заказчику следовало принять «Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта».  Кроме того, «Решение об одностороннем расторжении контракта» не предусмотрено самим контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком было принято «Решение», не соответствующее Закону о контрактной системе, кроме того, Заказчиком не выполнены требования   части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, сведения в отношении ООО «БЮСТ»  не подлежат включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частями 4-6 статьи 17, статьей 19 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

не включать сведения об ООО «БЮСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                         К<…>

Члены комиссии:                                                     М<…>
                                                                               К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны