Решение б/н Решение по делу № 10/15 о нарушении законодательства о контр... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          РЕШЕНИЕ по делу № 10/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» января 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>;
членов Комиссии: 
К<…>;
Т<…>,
с участием представителей: 
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «КУГУАР», Л<…>,
от уполномоченного учреждения – Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», А<…>,
от заказчика  – Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида», не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «КУГУАР» на действия уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», при проведении электронного аукциона № 0817200000314012265  на «Оказание охранных услуг для нужд КГБСКОУ «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.12.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314012265  на «Оказание охранных услуг для нужд КГБСКОУ «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
23.12.2014 г. при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок ООО ЧОО «КУГУАР» было признано несоответствующим требованиям аукционной документации со следующим обоснованием принятого решения: «непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ,  п.9.5 (2) документации об аукционе, п. 7 Информационной карты документации. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видами разрешенных услуг: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке),  находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за  исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей  статьи 3 Закона  Российской  Федерации  "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"). Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ».
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО ЧОО «КУГУАР» (далее – заявитель) 29.12.2014 г. подало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобу  на действия уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», при проведении электронного аукциона № 0817200000314012265  на «Оказание охранных услуг для нужд КГБСКОУ «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
 В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала его несоответствующим требованиям аукционной документации, т.к. предоставленная им лицензия является действующей и разрешает заявителю оказывать охранные услуги, предусмотренные аукционной документацией.
На основании изложенного заявитель просит признать решение аукционной комиссии о признании его несоответствующим требованиям аукционной документации незаконным и отменить данное решение.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, считает, что лицензия, предоставленная заявителем, не соответствует требованиям аукционной документации, предоставил письменные возражения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание охранных услуг.
Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено обязательное лицензирование частной охранной деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ) в целях охраны разрешается предоставление услуг по  охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
Статьей  11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ определено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Таким образом, в случае оказания лицом услуг, указанных в пункте 2 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ, данное лицо обязано иметь лицензию на осуществление охранной деятельности с данным видом  услуги.
Пунктом 7 раздела 4 аукционной документации предусмотрено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществлении охранной деятельности с видом разрешенной услуги – охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке),  находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за  исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей  статьи 3 Закона  Российской  Федерации  "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, заявка участника закупки должна содержать лицензию, позволяющую оказывать вышеуказанные услуги.
Однако, заявителем была предоставлена лицензия на создание частного охранного предприятия, зарегистрированная 02.12.2010 г. под № 1719. Данная лицензия не содержит указание на разрешенные виды охранных услуг.
Согласно пункту 2.1.7 Инструкции о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденной Приказом МВД РФ от 22.08.1992 N 292 "Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и действовавшей в момент получения заявителем лицензии (далее – Инструкция), лицензия на создание объединения частных детективных предприятий, частных охранных предприятий служит основанием для их государственной регистрации в Совете народных депутатов по месту учреждения.
При этом согласно пункту 2.1.6. Инструкции лицензия на осуществление частной охранной деятельности служит основанием персоналу частных охранных предприятий и служб безопасности для работы по договору (трудовому соглашению) в целях оказания отдельных видов услуг в частном охранном предприятии, службе безопасности либо для утверждения в должности руководителя частного охранного предприятия, службы безопасности.
В приложении № 7 Инструкции содержится форма лицензии на оказание охранных услуг с указанием разрешенных видов охранных услуг.
Таким образом, предоставленная заявителем лицензия на создание охранного предприятия не дает ему права на оказание охранных услуг, предусмотренных аукционной документацией. 
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
На основании изложенного комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала ООО ЧОО «КУГУАР» несоответствующим требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ЧОО «КУГУАР» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии              К<…>

члены комиссии:                          К<…>
                                                    Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны