Решение б/н Решение по делу № 10-ФАС22-АМ/04-15 от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 10-ФАС22-АМ/04-15

Резолютивная часть решения оглашена «9»  июня  2015 г.                                                г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Смирнова Л.И. –  заместитель  руководителя управления,

Члены Комиссии:

В<…>,

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело № 10-ФАС22-АМ/04-15 по признакам нарушения ООО «Энерго-ресурс» (ул.Гагарина,18, с.Солтон Солтонский  район, Алтайский край)  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение  Б<…> в отношении ООО «Энерго-ресурс» (ул.Молодежная,89а-10, с.Солтон, Солтонского района, Алтайский край).

Приказом антимонопольного органа от 22.04.2015 №97  возбуждено дело № 10-ФАС22-АМ/04-15 в отношении ООО «Энерго-ресурс»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 22.04.2015г. дело № 10-ФАС22-АМ/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 20 мая 2015 г.

Определением об отложении рассмотрения дела № 10-ФАС22-АМ/04-14 дело было назначено к рассмотрению на 9 июня 2015г.

В заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 09.06.2015г., заявитель не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения данного дела.

Представитель ООО «Энерго-ресурс» в заседание Комиссии также не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения данного дела.

При этом ООО «Энерго-ресурс» представило в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

 Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, Б<…> обратился в антимонопольный орган с заявлением, в котором указал, что услуги по водо- и теплоснабжению  физическим и юридическим лицам с.Солтон Сотонского района района Алтайского края оказывает ООО «Энерго-ресурс»,  которое при расчете платы за водоснабжение  использует тариф установленный  для ООО «Солтон –энерго», а при расчете платы за  теплоснабжение использует тариф, установленный  для ООО «НЭП».

Согласно устава ООО «Энерго-ресурс», основным видом деятельности Общества является производство пара и горячей воды, распределение пара и горячей воды, деятельность по обеспечению работы котельных и тепловых сетей, распределение воды, удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов и другое.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что на основании постановления №93 от 05.11.2014 администрации Солтонского сельсовета Солтонского  района Алтайского края ООО «Энерго-ресурс» наделено с 01 ноября 2014 года функцией предоставления коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения для потребителей муниципального образования Солтонский сельсовет Солтонского  района Алтайского края.

На основании договора аренды муниципального имущества №1 от 01.11.2014, заключенного между ООО «Энерго-ресурс» и администрацией Солтонского сельсовета Солтонского  района Алтайского края,  последний передает, а ООО «Энерго-ресурс» принимает  во временное владение и пользование скважины, резервуары, водопровод, расположенные по адресу: с.Солтон Солтонского района   Алтайского края.

Постановлением №94 от 05.11.2014 администрации Солтонского сельсовета Солтонского  района Алтайского края ООО «Энерго-ресурс» наделено с 01 ноября 2014 года функцией предоставления коммунальных услуг в виде теплоснабжения  для потребителей муниципального образования Солтонский сельсовет Солтонского  района Алтайского края.

На основании договора аренды муниципального имущества №2 от 01.11.2014, заключенного между ООО «Энерго-ресурс» и администрацией Солтонского сельсовета Солтонского  района Алтайского края,  последний передает, а ООО «Энерго-ресурс» принимает  во временное владение и пользование котельное оборудование, теплотрассы, расположенные по адресу: с.Солтон Солтонского района   Алтайского края. Настоящие договоры заключены сроком  на 11 месяцев.

При этом, для ООО «Энерго-ресурс» тарифы на услуги по водо – и теплоснабжению в соответствии с действующим законодательством не были установлены.

ООО «Энерго-ресурс»  при расчетах платы Б<…> за водоснабжение применяет тариф, установленный решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21.11.2011 №292 ,  для ООО «Солтон-Энерго»  в размере 31,70 рублей за 1 м/куб.

А при расчетах платы Б<…> за теплоснабжение ООО «Энерго-ресурс» применяет тариф, установленный решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.12.2012 №533,  для ООО «НЭП»  в размере 1332-02 рубля за 1 Г/кал.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относятся Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354).

Пунктом 6 Правил №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

 Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (п.7 Правил № 354).

В данном случае фактически между Б<…> и ООО «Энерго-ресурс» сложились договорные отношения по предоставлению услуг по водо – и теплоснабжению. ООО «Энерго-ресурс»  оказывает услуги водо- и теплоснабжения Б<…>, которые последний оплачивает.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»,  ФЗ № 416)  к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения  настоящего Федерального закона в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 31  Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся - холодное водоснабжение, в том числе -  транспортировка воды, включая распределение воды.

Согласно пунктам 2,8 статьи 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон N 190-ФЗ) тарифы на теплоснабжение подлежат государственному регулированию.

Согласно статье 8 указанного Федерального закона «О теплоснабжении»  цены (тарифы) на товары (услуги) в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

При этом, частью 3 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» установлено, что  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями

На территории Алтайского края органом, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере водо- и теплоснабжения,  является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

ООО «Энерго-ресурс» не обращалось в регулирующий орган за установлением тарифа в соответствии с действующим законодательством.  Доказательств, того, что  Общество обращалось в  регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством в антимонопольный орган представлено не было.

Следовательно, для  ООО «Энерго-ресурс»  тариф на услуги по водо-и теплоснабжению не установлен  в соответствии с действующим законодательством.

Между тем, ООО «Энерго-ресурс»  при оказании Б<…> услуг водоснабжения производит расчеты за потребляемый ресурс  с применением тарифа, установленного решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.11.2011 №292, для ООО «Солтон-Энерго»  в размере 31,70 рублей за 1 м/куб.

А при расчетах платы за теплоснабжение ООО «Энерго-ресурс» применяет тариф, установленный решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.12.2012 №533 для ООО «НЭП»  в размере 1332-02 рубля за 1 Г/кал.

Следовательно, ООО «Энерго-ресурс» незаконно  при расчете платы с Б<…> за оказываемые коммунальные услуги по водо- и теплоснабжению использовало тариф, неустановленный в соответствии с действующим законодательством.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен  анализ состояния конкуренции на рынке  услуг централизованного водоснабжения в с.Солтон Солтонского района Алтайского края, по результатам которого установлено, что ООО «Энерго-ресурс»  в границах  с.Солтон Солтонского района Алтайского края занимает доминирующее положение на рынке услуг централизованного водо- и теплоснабжения.

Таким образом, действия ООО «Энерго-ресурс», выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водо- и теплоснабжению  с потребителем Б<…>, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации,  ущемляющими интересы потребителя и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                              РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Энерго-ресурс»  доминирующим на рынке услуг централизованного водоснабжения и теплоснабжения  в географических  границах с.Солтон Солтонского  района Алтайского края.
  2. Признать действия ООО «Энерго-ресурс», выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водо- и теплоснабжению  с потребителем Б<…> тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации,  ущемляющими интересы потребителя и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ООО «Энерго-ресурс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно, при расчетах платы с потребителем Б<…> за оказываемые коммунальные услуги по водо- и теплоснабжению  применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Комиссии                                                                                Л.И. Смирнова

Члены Комиссии                                                                                            В<…>

Б<…>

Ч<…>

                     

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 10-ФАС 22-АМ /04-15

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «9» июня  2015 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2015г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Смирнова Л.И. –  заместитель  руководителя управления,

Члены Комиссии:

В<…>,

Б<…>,

Ч<…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от 15.06.2015г. (резолютивная часть решения оглашена 09.06.2015г.) по делу №10-ФАС 22-АМ/04-15 о нарушении ООО «Энерго-ресурс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Энерго-ресурс»  в срок до 1 ноября  2015г. прекратить нарушение пункта 1  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении при расчетах платы с потребителем Б<…> за оказываемые коммунальные услуги по водо- и теплоснабжению тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, что противоречит части 2  статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

ООО «Энерго-ресурс» при расчетах платы с потребителем Б<…> за оказываемые коммунальные услуги по водо- и теплоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

                                                        

Председатель Комиссии                                                                         Л.И. Смирнова

Члены Комиссии                                                                                               В<…>

                                                                                                                         Б<…>

                                                                                                                         Ч<…>

                                                                                                                                                                                                                                     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.          

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны